Джим Хагеманн Снабе «нам нужно было переработать всю базовую платформу. Только после этого можно приступать к массовым продажам». Источник: SAP
Джим Хагеманн Снабе «нам нужно было переработать всю базовую платформу. Только после этого можно приступать к массовым продажам». Источник: SAP

Программная архитектура, предусматривающая множественную аренду, широко применяется компаниями, которые предлагают своим клиентам услуги SaaS. При этом один экземпляр приложения используется сразу несколькими клиентами, каждый из которых оперирует своими данными. Таким образом, поставщикам удается сократить операционные затраты по сравнению с традиционным хостингом и обеспечить одновременное обновление продукта для множества клиентов.

«В SAP понимают, что множественная аренда является важной частью облачного решения, и это отрадно, — отметил директор компании Constellation Research Рэй Вонг. — Множественная аренда предлагает клиентам модель доставки по минимальным ценам и самый быстрый способ приобщения к инновациям».

Партнеры SAP уже наладили продажи пакета Business One на условиях хостинга. В прошлом году компания SAP объявила об изменениях в своей политике и об упрощении предоставления партнерами услуг хостинга Business One. Объявлено о дополнительном стимулировании партнеров с целью расширения продаж по программе Business One OnDemand.

Право продавать приложение напрямую получат только хостинговые партнеры, имеющие сертификацию SAP. Реселлеры, не имеющие сертификации, при желании могут заключить дополнительный договор с сертифицированной компанией.

Кроме того, программное обеспечение Business One по-прежнему будет продаваться как на условиях традиционного хостинга, так и с установкой у заказчика, подписавшего соглашение о приобретении бессрочных лицензий.

Компания SAP анонсировала облачный пакет ERP Business ByDesign, ориентированный на представителей малого и среднего бизнеса, а также на отдельные подразделения крупных предприятий. Пакет ByDesign поддерживает отраслевую функциональность для производственных и торговых компаний и для поставщиков профессиональных услуг.

Партнеры SAP уже создали 120 микровертикальных расширений для ByDesign.

Компания SAP приступила к созданию пилотной программы, предназначенной для более глубокой интеграции ByDesign с корпоративными системами управления персоналом.

Улучшена работу с ByDesign на устройствах iPad и iPhone, добавлены инструменты для управления затратами, счетами и ценовыми предложениями.

Базы потенциальных клиентов Business ByDesign и Business One OnDemand пересекаются. Разница между этими приложениями заключается в том, что пакет Business One OnDemand дольше присутствует на рынке и в нем присутствуют некоторые специфичные отраслевые функции, поддерживаемые партнерами.

Количество клиентов Business ByDesign перевалило за тысячу. По словам генерального директора компании Джима Хагеманна Снабе, в ближайший год их число должно вырасти в пять раз.

«Я не согласен с тем, что продажи ByDesign идут слишком медленно, — подчеркнул Снабе. — Для того чтобы добиться желаемой эффективности, нам нужно было переработать всю базовую платформу. Только после этого можно приступать к массовым продажам. Сегодня все идет по плану».

Продажи ByDesign идут даже лучше, чем у весьма успешных систем SAP, развертываемых на территории клиента. «Сегодня их темпы в два раза превышают темпы продаж R/3 в 1992 году», — указал Снабе.

Кроме того, компания SAP анонсировала версии приложений Sourcing OnDemand и Sales OnDemand.

Эти продукты ориентированы на крупные предприятия, которые инвестировали немалые средства в системы SAP, развернутые на их собственной территории, но решили воспользоваться преимуществами специализированных приложений, доставляемых через облако.

Проведенный в SAP анализ освоения сегмента SaaS показал, что темпы его недостаточны. В итоге, за 3,4 млрд долл. решено было приобрести компанию SuccessFactors, которая специализируется на разработке приложений, связанных с управлением персоналом. Генеральный директор SuccessFactors Ларс Далгаард продолжает руководить этим бизнесом в статусе главы независимого подразделения SAP. Ему поручено расширить стратегию SAP в облаке.

Одна из задач Далгаарда будет заключаться в том, чтобы убедить более консервативных представителей клиентской базы SAP в эффективности и безопасности продуктов SaaS.

«Мы полагаем, что уровень конфиденциальности в облаке может даже вырасти, – заметил Далгаард. – Производители масштаба SAP готовы инвестировать в безопасность гораздо более серьезные средства по сравнению с небольшими игроками. Сейчас все наши ресурсы направлены на создание единой кодовой базы».