Creative Suite 6 в Adobe собираются выпустить в первой половине этого года; пакет обещает быть капитально обновленным по сравнению с текущей версией. Фото: Adobe
Creative Suite 6 в Adobe собираются выпустить в первой половине этого года; пакет обещает быть капитально обновленным по сравнению с текущей версией. Фото: Adobe

В официальном блоге Adobe объявлено о «специальных ознакомительных расценках» для пользователей CS3 и CS4, переходящих на Adobe Creative Suite 6 и оплачиваемый по подписке сервис Adobe Creative Cloud. Воспользоваться спецпредложением владельцы CS3 и CS4 смогут до 31 декабря 2012 года.

Creative Suite 6 в Adobe собираются выпустить в первой половине этого года. Пакет обещает быть капитально обновленным по сравнению с предыдущей версией — модернизированы будут более десятка входящих в него приложений. Сервис Adobe Creative Cloud, в свою очередь, предоставит пользователям доступ ко всем настольным приложениям CS6, автоматическим обновлениям, а также к ряду дополнительных услуг и социальных возможностей.

Изменение схемы расценок на обновление, по-видимому, знаменует отмену недавнего ужесточения ценовой политики Adobe. В ноябре прошлого года в официальном блоге компании появилось сообщение, что она отказывается от традиционной политики назначения цен, которая предусматривала скидки для владельцев трех предыдущих поколений пакета. По новой схеме 20-процентная скидка предоставлялась только пользователям предыдущей главной версии, то есть в нынешнем случае CS5 и CS5.5. Воспользоваться скидкой можно было до конца этого года.

Таким образом, владельцы CS3 и CS4 должны были обновить версию сперва до текущей — Adobe CS5 или CS5.5, а затем с выходом CS6 еще раз заплатить за модернизацию. Это обошлось бы недешево: например, замена CS 3.x Design Premium на CS 5.5 Design Premium стоит 950 долл. Даже обновление всего одного продукта из пакета было бы дорогостоящим: за переход с Photoshop CS4 на Photoshop CS5 Extended пришлось бы выложить 350 долл.

Не желая тратиться, некоторые пользователи решают сохранить предыдущую версию при выходе новой. Adobe обычно обновляет свою линейку программ каждые полтора-два года, но раскошеливаться так часто могут далеко не все специалисты творческих профессий. Получивший неоднозначные оценки сервис Adobe Subscription Edition, появившийся в прошлом году между выходами очередных крупных обновлений CS, стал первой попыткой компании сделать свои продукты более доступными по цене. Сервис предлагает разные варианты расценок, принципов оплаты и даже условий владения программными продуктами Adobe.

Введенная в ноябре без громкой огласки новая ценовая политика Adobe была остро раскритикована в отрасли, поэтому возможно, что ввод специальных расценок стал ответной реакцией компании. В самой Adobe от комментариев воздерживаются.