Владислав Швайбович: наша конечная цель — формирование на базе «Ростелекома» интегрированного универсального оператора национального масштаба
Владислав Швайбович: наша конечная цель — формирование на базе «Ростелекома» интегрированного универсального оператора национального масштаба

Компания «Ростелеком» объявила 30 ноября о старте программы консолидации мобильных активов под единым новым брендом. На первом этапе запланирован плавный ребрендинг сотовых компаний, входящих в национальный телекоммуникационный холдинг, запуск единого тарифного предложения и модернизация сетей связи. Параллельно будет готовиться процесс юридического слияния региональных подразделений с федеральными структурами «Ростелекома».

До середины 2012 года сотовые активы в регионах будут действовать в режиме кобрендинга, и такие торговые марки как Utel, «Нижегородская cотовая cвязь», «Енисейтелеком», «Байкалвестком», «Элайн GSM» будут фигурировать на рынке вместе с обновленным единым брендом оператора, полностью перейти на который планируется к концу года. Напомним, новый бренд объединенной компании «Ростелеком» представил в сентябре.

Консолидация мобильных активов также предусматривает переход к реализации общей рыночной стратегии и отладку единых для всех сотовых подразделений компании бизнес-процессов.

Как сообщил вице-президент, коммерческий директор «Ростелекома» Павел Зайцев, уже сейчас управление и развитие мобильных активов осуществляется из общего Корпоративного центра, который координирует планирование и бюджетирование, техническое развитие, политику закупок, лицензионную деятельность, реализует единый подход в продажах, обслуживании и продвижении услуг.

В настоящее время в мобильных компаниях «Ростелекома» действуют 3 тыс. тарифов. Предполагается, что они будут постепенно вытеснены новыми консолидированными предложениями, некторые из которых выйдут на федеральный уровень. А первым таким предложением оператора для абонентов сотовых компаний стала запущенная 30 ноября унифицированная линейка тарифов, в названии которых фигурируют вымышленные герои «Семьи Кнопкиных». Нацеленные на разные рыночные сегменты и потребности пользователей тарифы «Ростелекома», так и будут называться: «Кнопкины путешествуют», «Кнопкины работают», «Кнопкины общаются» и тому подобное.

Основная цель подобной маркетинговой концепции состоит в том, чтобы выделить предложение «Ростелекома» на фоне аналогичных продуктов других сотовых компаний, — подчеркнул директор по управлению и развитию мобильных активов «Ростелекома» Владислав Швайбович. Образ семьи Кнопкиных и вся концепция продвижения мобильных услуг разрабатаны для «Ростелекома» агентством TLC (Leo Burnett Group).

Общее число мобильных абонентов в объединенном «Ростелекоме» составляет 12,6 млн. Их ослуживают 28 региональных предприятий, в той или иной степени подконтрольных федеральному оператору. В режим кобрендинга сейчас переводится 21 компания, сообщил Владислав Швайбович. Среди основных задач своего департамента на 2012 год он назвал: дальнейшую оптимизацию бизнес-процессов и операционной деятельности в рамках всего холдинга, запуск под единым брендом мобильных сетей третьего поколения, а также старт программы строительства сетей LTE в городах России с милионным населением. Конечная цель этих мероприятий — способствовать формированию на базе «Ростелекома» интегрированного универсального оператора национального масштаба.