Новый планшетник, поддерживающий только сети Wi-Fi, оснащен двухъядерным процессором Texas Instruments OMAP (Open Multimedia Application Processor), работающим на частоте 1 ГГц, флэш-памятью объемом 8 Гбайт и жидкокристаллическим экраном с разрешением 1024x600 пикселов, диагональю 7 дюймов и поддержкой мультисенсорной технологии. Устройство имеет массу 416 грамм. На нем установлены приложения для совершения покупок в Amazon, доступа к магазину программного обеспечения Android, воспроизведения видео, файлов MP3 и обращения к облачным сервисам. В отличие от iPad 2 и других конкурентов, Fire не имеет камеры и микрофона, но цена устройства и доступ к одобренному компанией Amazon контенту, несомненно, делают его серьезным игроком на этом рынке. Пользователям предоставляется бесплатное хранилище в облаке, в котором они могут держать резервные копии своих данных.

В настоящее время от клиентов принимаются предварительные заказы, а поставки устройства начнутся 15 ноября.

«Наше предложение не имеет аналогов, — заявил генеральный директор Amazon Джефф Безос. — Мы продаем продукт отличного качества по весьма скромной цене».

Устройство будет иметь доступ к контенту, размещенному на сайте Amazon, в том числе к 100 тыс. фильмов и телевизионных программ, 17 млн песен, миллионам книг и красочных журналов.

Безос продемонстрировал на устройстве воспроизведение фильма высокой четкости и запустил игру Fruit Ninja. Дисплей, покрытый ударопрочным стеклом Gorilla Glass, может отображать 16 млн. цветов. Двухъядерный процессор TI OMAP имеет архитектуру ARM, которая используется сегодня в большинстве планшетных компьютеров, в том числе и в Apple iPad.

Аналитики были приятно удивлены ценой.

«Действительно, цена очень привлекательная», — признал директор программы исследований компании IDC Дэвид Дауд.

Эксперты отмечают, что спецификации хороши и побуждают покупателей отдать предпочтение продукту Amazon в сравнении с другими устройствами на платформе Android.

«Amazon, которая всегда была компанией, зарабатывающей на продаже контента, сегодня смелый шаг на рынок планшетных компьютеров», — подчеркнул Дауд.

По словам аналитика Gartner Майкла Гартенберга, новый планшетный компьютер представляет собой отличное мультимедийное устройство, продаваемое по весьма агрессивной цене. Его появление будет способствовать дальнейшему росту популярности планшетников.

Если приобретение предыдущих устройств линейки Kindle является хорошим способом получения доступа к электронным книгам, то появление Kindle Fire — хороший способ обращения к другому контенту, предлагаемому Amazon.

«Мы выстраивали свой бизнес в течение 15 лет, — подчеркнул Безос. — И сегодня имеем богатое цифровое предложение в любой категории».

Контент, распространяемый Amazon, уже сейчас можно просматривать на телевизоре, воспроизводить на проигрывателях Blu-ray и других устройствах. Песни, загружаемые с сайта, продаются по цене от 0,69 долл. и могут быть загружены через Cloud Player. Приложения, распространяемые через магазин Amazon App Store, перед загрузкой предлагается протестировать в безопасной среде.

Рынок планшетных компьютеров, на который выходит Kindle Fire, уже достаточно насыщен. Доминировать на нем продолжает Apple iPad. По оценкам аналитиков Gartner, к концу текущего года на его долю будет приходиться 73,4% от общего объема продаж. В Gartner ожидают, что в этом году в мире будет продано 63,6 млн планшетников — на 261,4% больше, чем в прошлом; к 2015 году объемы продаж должны достичь 326,3 млн. единиц.

По мнению Дауда, на производителей планшетных компьютеров на платформе Android оказывается более сильное давление, чем на iPad. Покупатели «андроидов» основное внимание уделяют сранительному анализу аппаратной части, им недостает приложений, контента и услуг. И в этом смысле усилия Amazon должны способствовать росту популярности устройств с операционной системой Android.

Apple располагает большой пользовательской базой, поэтому будет интересно, как появление Kindle Fire отразится на перспективах iPad.

«Планшетный компьютер Amazon может стать единственным конкурентом iPad, заслуживающим доверия, — считает старший аналитик Forrester Research Сара Ротман Эппс. — Устройства для чтения электронных книг Amazon Kindle и сам электронный магазин уже достаточно популярны, а теперь для укрепления своих позиций Amazon задействует развлекательный портал и облачную инфраструктуру.

Если приобретение предыдущих устройств линейки Kindle является хорошим способом получения доступа к электронным книгам, то появление Kindle Fire — хороший способ обращения ко всему многообразию контента, предлагаемого Amazon

Если приобретение предыдущих устройств линейки Kindle является хорошим способом получения доступа к электронным книгам, то появление Kindle Fire — хороший способ обращения ко всему многообразию контента, предлагаемого Amazon

Обладая действующими соглашениями с CBS, NBC Universal, Sony и Warner Bros., Amazon предлагает своим клиентам 100 тыс. фильмов и телевизионных шоу. Совсем недавно было заключено соглашение с компанией Fox о распространении ее телевизионных программ и фильмов через потоковые сервисы Amazon. Кроме того, Amazon предлагает 950 тыс. книг, которые можно мгновенно загружать на устройство или читать через сервис Kindle Cloud. Кроме того, клиенты получают доступ к сервису Cloud Drive, где каждому пользователю бесплатно выделяется 5 Гбайт дискового пространства для хранения музыки, видео, фотографий и документов, а также к сервису потоковой музыки Cloud Player.

Конечно, iPad обладает привлекательным пользовательским интерфейсом и впечатляющим набором доступных программ, развлечений и услуг. Все это обеспечивает Apple преимущество в борьбе с конкурирующими устройствами, работающими под управлением операционной системы Google Android. Высокая стоимость вкупе с недостатком достаточного количества программного обеспечения и услуг снижают ценность планшетных компьютеров Android в глазах покупателей. Но с учетом стоимости Kindle Fire компания Amazon, по мнению Эппс, вполне в состоянии продать 3-5 млн этих устройств до конца текущего года.

В ходе своего выступления Безос представил также устройство для чтения электронных книг Kindle Touch. Модель Touch будет продаваться за 99 долл. Наряду с обычной будет выпущена и версия с поддержкой 3G. Обе они начнут поставляться 21 ноября.

Сенсорные возможности нового устройства базируются на инфракрасной технологии, что упрощает листание страниц. Прикосновение к верхней части экрана инициирует вызов меню, прикоснувшись к специальной области в левой части дисплея, пользователь возвращается к предыдущей странице, а прикоснувшись к правому нижнему углу экрана, перелистывает страницу вперед.

"При чтении длинного текста сенсорный интерфейс становится дополнительным подспорьем», — заметил Безос.

Устройство Kindle Touch оснащено дисплеем на основе электронных чернил и интерфейсом Wi-Fi. Модель с поддержкой 3G будет продаваться за 149 долл., а базовый вариант — за 79 долл.