Окончание переезда дало повод ИТ-руководству компании рассказать об информационной инфраструктуре и поделиться соображениями относительно ИТ-стратегии компании в целом.

Решение о переезде было принято в первом квартале 2010 года с целью снижения операционных затрат. От ответственных за переезд требовалось обеспечить непрерывность деятельности 3,5 тыс. сотрудников, причем уровень обслуживания не должен был стать ниже имевшегося. Работы по развертыванию информационной и инженерной инфраструктуры, которые вели сотрудники самой нефтяной компании и системного интегратора «Астерос», шли семь месяцев. Были созданы структурированная кабельная система на 14,6 тыс. портов; система электроснабжения и бесперебойного питания и освещения; локальная сеть, в том числе беспроводная; системы корпоративной телефонии и видеоконференц-связи; офисной печати; мультимедиасистемы для переговорных комнат и т. д.

Ситуационный центр ТНК-BP позволяет работающим в нем получать одновременно несколько видеопотоков из самых разных источников

Ситуационный центр ТНК-BP позволяет работающим в нем получать одновременно несколько видеопотоков из самых разных источников

Переезд прошел за один месяц, и, как заверила Татьяна Мохова, директор ИТ-проектов ТНК-ВР, работа бизнес-подразделений не прерывалась ни на день — сотрудники одного офиса за другим просто приходили после выходных на новое место работы. При этом, по словам Моховой, их удовлетворенность ИТ-услугами даже выросла — с 85 до 89%. Отчасти, полагает она, это связано с тем, что новую среду работы постарались сделать максимально похожей на прежнюю, отказавшись от излишних новшеств. Например, аппараты для IP-телефонии постарались подобрать максимально похожими на те, что были раньше.

Переезд стоил недешево - только ИТ-составляющая нового офиса обошлась приблизительно в 20 млн долл. Однако экономический эффект от переезда ожидается на уровне более 30 млн долл. Кроме того, в новом офисе был создан Центр визуального моделирования, предназначенный для трехмерного моделирования нефтяных месторождений. Как заявила Мохова, экран размерами 6х2,5 м, сделанный по заказу нефтяной компании, не имеет аналогов в России, а его подъем на высоту 13-го этажа и установка стали одной из самых трудных инженерных задач.

ИТ-стратегия ТНК-ВР на ближайшие три–пять лет пока находится в стадии разработки. Мартин Пилецки, вице-президент компании по информационным технологиям, назвал десять краткосрочных (на 2011-2012 годы) приоритетов в этой области. Среди них — выполнение существующих соглашений об уровне обслуживания; выявление и удержание ключевых талантливых сотрудников; создание новой модели управления ИТ; увеличение роли бизнес-структур в принятии решений по ИТ, разработка единой системы показателей эффективности службы ИТ, управления поставщиками и т. д. За ближайшие три года планируется вывести на аутсорсинг все ИТ-услуги базового уровня.