Анна Якупова надеется, что в России аутсорсинг печати станет таким же обычным явлением, как и на Западе
Анна Якупова надеется, что в России аутсорсинг печати станет таким же обычным явлением, как и на Западе

Входящая в группу «Фан» компания Fun Systems занимается аутсорсингом в области печати около трех лет, на обслуживании у нее — около трех десятков клиентов, пользующихся оборудованием HP, причем, по утверждению представителей компании, никто из них не вернулся к самостоятельному обслуживанию печатной техники. Среди услуг Fun Systems — предоставление оборудования в долгосрочную аренду, его установка и интеграция в информационную систему, обслуживание техники, снабжение бумагой и расходными материалами и т. д.

Hewlett-Packard – один из пионеров рынка аутсорсинга печати. Компания, как заверила Анна Якупова, менеджер по работе с партнерами подразделения печати и обработки информации компании HP, всеми силами помогает партнерам-аутсорсерам. Для них предусмотрены специальные цены на оборудование и расходные материалы, специальные учебные курсы. Впрочем, Якупова особо подчеркнула, что суммарный «вклад» стоимости оборудования и расходных материалов в цену отпечатка — лишь около 35%. Остальное — различные непрямые расходы, связаные с функционированием систем печати, и именно эти расходы в наибольшей степени уменьшаются при переходе на аутсорсинг.

Сама HP предлагает клиентам несколько типовых разновидностей контрактов, но в каждом конкретном случае решение о стоимости и наиболее выгодном для клиента типе контракта принимается после аудита его ИТ-системы. Исходя из имеющегося опыта, Якупова заявила, что обычно выгода от работы с аутсорсерами в российских регионах становится видна при объеме печати в 20-30 тыс. копий в месяц, в Москве — от 50 тыс. копий.

Как показало обсуждение, на пути внедрения аутсорсинга печати в нашей стране имеются и проблемы. Так, госструктуры, ключевой в нашей стране потребитель ИТ-продуктов и услуг, прибегнуть к услугам аутсорсеров не могут, оплата «постфактум» для них законом не предусмотрена. Кроме того, закон 94-ФЗ заставляет на тендерах выбирать самое дешевое предложение, что весьма рискованно. Есть свои риски и у коммерческих предприятий. Например, если у аутсорсера, на балансе которого находится оборудование, возникнут проблемы с кредиторами, то встанет работа и у его клиента. Застраховаться же от этих рисков в наших условиях возможным не представляется.