Игорь Табер: «Intel Capital активно инвестирует в Интернет, поскольку считает этот сегмент одним из самых перспективных как на Западе, так и в России»
Игорь Табер: «Intel Capital активно инвестирует в Интернет, поскольку считает этот сегмент одним из самых перспективных как на Западе, так и в России»

По словам главы Intel Capital в России и СНГ Игоря Табера, эти вложения полностью отвечают текущей политике фонда. В данное время Intel Capital активно инвестирует в Интернет, называя этот сегмент «машиной времени», поскольку он активно развивается на Западе и весьма перспективен в России.

Инвестиции в два вышеупомянутых проекта будут многомиллионными, сообщил Табер, не называя при этом их точный размер. Как уточнила генеральный директор Fast Lane Ventures Марина Трещова, суммарный объем средств, привлеченных Sapato на данном этапе развития, составляет 12 млн долл., большая часть которых получена от Intel Capital (участие в новом раунде инвестиций приняли также Direct Group, eVenture Capital Partners и Kinnevik, ранее уже вкладывавшие средства в данный проект). Что касается AlterGeo, то возглавляющий сервис Антон Баранчук озвучить размер инвестиций отказался, сообщив лишь, что это «весьма значительная для российского рынка сумма». Помимо Intel Capital, в развитие AlterGeo свои средства вложат венчурный фонд Almaz Capital Russia Fund I, созданный при поддержке компании Cisco, а также основатель EDventure Holdings и «ангел»-инвестор в ИТ-проекты Эстер Дайсон.

На сегодняшний день AlterGeo, по словам Баранчука, является одним из самых заметных игроков российского рынка LBS (Location Based Services – "сервисы, основанные на определении местоположения"), а число пользователей его сервиса превысило 700 тыс. Сервис позволяет не только определить местоположение человека в городе, но и отмечаться в посещенных местах, получая за это бонусы и призы от различных заведений. Сервис был создан в 2008 году, тогда же была разработана первая версия платформы мобильной навигации AlterGeo, а первые крупные проекты, обеспечивающие денежный поток, появились в 2010 году. В этом году, по словам Баранчука, потенциал рынка георекламы в полной мере оценили многие компании, работающие в сфере потребительских услуг. Привлеченные в ходе нового раунда инвестиций средства планируется вложить в маркетинг, расширяя аудиторию AlterGeo и разрабатывая новые сервисы для его пользователей. В стратегических планах AlterGeo, добавил Баранчук, значится выход на международный рынок.

Проект интернет-магазина, специализирующегося на продаже обуви, был запущен в середине 2010 года компанией Fast Lane Ventures. За прошедший год, рассказал возглавляющий Sapato Маттье Ланненгранд, удалось добиться неплохих результатов – оборот магазина вырос в 50 раз и достиг 2,8 млн долл., было отправлено более 75 тыс. заказов, а количество постоянных покупателей превысило отметку в 100 тыс. Как и в AlterGeo, новые инвестиции в Sapato планируют потратить на новую маркетинговую программу, кроме того, полученные средства будут вложены в расширение ассортимента магазина, развитие клиентского сервиса и повышение качества обслуживания покупателей.

Вложение фондом Intel Capital средств в торговлю обувью, заметил Табер, на первый взгляд может показаться неожиданным. Однако практика показывает, что онлайн-торговля играет значительную роль в привлечении новых пользователей в Интернет, особенно когда речь идет о регионах. Электронную коммерцию с полным основанием можно назвать одним из драйверов ИТ-рынка в развивающихся странах, подчеркнул Табер, поэтому вложение в нее средств вполне отвечает стратегическим задачам Intel Capital.