Максим Сорокин отмечает схожесть взглядов на бизнес у руководства OCS и D-Link

При том, что начиналось сотрудничество ни шатко, ни валко – еще в 2004 году OCS была лишь шестым по значимости партнером D-Link. Однако с тех пор она каждый год поднималась на ступеньку выше, пока в 2009 году не стала первой. У самого дистрибьютора D-Link входит в десятку самых продаваемых, наряду с такими грандами, как Acer, APC, ASUS, HP и Cisco.

Причину успеха совместной работы Владимир Липпинг, глава представительства D-Link, и Максим Сорокин, президент OCS, объяснили, как водится, умением компаний приспособиться к меняющимся условиям, особенно в кризисные времена, и во многом схожим взглядом на бизнес. К примеру, в обеих компаниях велико внимание к регионам, у OCS в стране 24 офиса и 22 склада, у D-Link – 33 офиса и 15 представителей. Их силами и силами сотрудников центральных офисов компании провели более 200 мероприятий и 70 промопрограмм для партнеров. И если оборот самой OCS в 2009 году уменьшился на 22%, а в 2010 вырос по отношению к тому же 2008 году на 26%, то продажи продукции D-Link в 2009 году упали по отношению к 2008 году на 12%, затем увеличились по отношению к 2008-му на 38%.

Планов по дальнейшему существенному увеличению своей доли в российском бизнесе D-Link у OCS нет. По словам Сорокина, это достаточно трудно, поскольку при превышении каким-либо партнером планки где-то в 30% обычно «вендор напрягается» и начинает противодействовать зависимости от лидера. Кроме того, в нынешних условиях быстро увеличить свою долю, по его мнению, можно за счет демпинга, что противоречит стратегии компании. В целом, как отметил Сорокин, расти надо вместе с вендором, сохраняя достаточную маржу. С D-Link, по его словам, это вполне возможно – когда компании подписывали контракт, по оценке главы OCS, оборот московского офиса D-Link составлял 3-5 млн долл., а сейчас – около 180 млн.

Одно из слагаемых такого роста, по словам Липпинга, — внимание D-Link к российскому рынку, компания приспосабливает к нашим условиям не только программное обеспечение, но и оборудование выпускается с учетом особенностей нашего телекома.

Конец 2010 года для OCS и для "Национальной компьютерной корпорации", в которую она входит, был весьма успешным, поскольку корпоративный сектор стал «выбирать» свои бюджеты. Продолжилось преуспевание и в январе, хотя, конечно, «прошлые бюджеты не вернутся» и после удовлетворения отложенного спроса наступит некоторый спад.

Тем не менее, в 2011 году, по мнению Сорокина, российский ИТ-рынок вырастет на 15-20%. Планы OCS он озвучивать не стал, отметив, что «год с ростом менее чем на 30%» считается в компании неудачным.