Павел Захаров: «'Умный офис' – это коммуникационное решение 'под ключ'»

"'Умный офис' – это управляемый сервис, предусматривающий использование оборудования на стороне оператора, – комментирует руководитель департамента маркетинга, развития и управления продуктами фиксированной связи "Вымпелкома» Павел Захаров. – Предложение рассчитано на малый и средний бизнес, а также малые представительства крупных компаний".

«Умный офис» включает в себя услуги телефонной связи с функционалом виртуальной АТС, доступ в Интернет, локальную сеть и межсетевой экран.

Виртуальная АТС поддерживает широкий набор функций, включая короткую нумерацию, переадресацию вызовов, прослушивание и конфигурирование правил голосовой почты, назначение произвольных мелодий при удержании вызова, установку правил распределения входящих звонков, установку временных запретов входящей и исходящей междугородной и международной связи, определение имени звонящего на телефоне, черные и белые списки IP-адресов.

Управлять коммуникационными сервисами клиент может с помощью простого и понятного веб-интерфейса из личного кабинета. Провайдер устанавливает в офисе у заказчика два маршрутизатора, а также каналообразующее оборудование. Для управления системой все же необходим один администратор. Максимальное число подключенных к системе рабочих мест – 32. Стоимость организации одного рабочего места составляет 2 тыс. руб., а ежемесячная абонентская плата – 2,5 тыс. руб. По оценкам "Вымпелкома", самостоятельная организация подобной офисной АТС будет стоить значительно дороже.

"Если в организации сотрудников больше (например, 60), возможна покупка двух комплектов оборудования", — замечает Захаров. За подключение дополнительных услуг взимается отдельная плата.

"Первых клиентов мы ожидаем в феврале, – говорит Захаров. – Пока интересуются этой услугой в основном крупные компании. 'Виртуальная АТС', запущенная летом, уже пользуется популярностью".

Если сравнивать услугу «Умный офис» с аналогичными решениями мировых телекоммуникационных компаний, например T-Systems или NTT, предлагающими более широкий спектр возможностей для аутсорсинга, возникает вопрос, почему они не находят спроса в России.

"Наш рынок специфичен, — говорит Захаров. — Есть некоторые услуги, например обеспечение безопасности, пока еще не востребованные российскими компаниями. Поэтому масштабное предложение ИТ-услуг в России пока невозможно".