Василий Селюминов: «Мы выполнили план по ИБП и приблизились к показателям 2008 года»

В 2010 году рост объема продаж продукции Eaton превысил в Landata 25%, приблизившись к показателям 2008 года. Суммарная мощность проданных в течение года источников бесперебойного питания составила около 20 мВА; на их поставки пришлось почти 15% продаж дистрибьюторской компании.

"Нельзя сказать, что нам стало намного легче работать, но ситуация заметно улучшилась по сравнению с 2009 годом. Рынок восстанавливается после кризиса, причем чем проще оборудование, тем выше темпы восстановления. Однако сложные проекты все еще идут медленно, — подчеркнул Евгений Лачков, старший вице-президент группы "Систематика". — Тем не менее, благодаря высокому отложенному спросу, компании удалось осуществить в течение 2010 года поставки ИБП для нескольких крупных проектов".

О восстановлении рынка свидетельствуют данные аналитиков ITResearch, согласно которым в течение первых трех кварталов 2010 года российский рынок ИБП по сравнению с тем же периодом предыдущего года увеличился на треть в натуральном исчислении; продажи выросли на 44%. Такое соотношение показателей объясняется внедрением инфраструктурных решений, требующих значительных инвестиций. Именно к этой категории относят в Landata продукты Eaton.

В 2010 году произошли значительные изменения в российских структурах Eaton (см. "Корпоративный облик Eaton ", Computerworld Россия, № 29, 2010). Генеральным директором российского корпоративного офиса стал Игорь Ануфриев. Развернута программа унификации каналов сбыта систем бесперебойного электропитания и электротехнической продукции, которую выпускает вошедшая в состав Eaton компания Moeller.

"Landata — дистрибьютор федерального значения, который обеспечивает устойчивый рост бизнеса. Для нас 2010 год стал периодом хорошего развития, и если дела так пойдут и дальше, то в 2011-м мы сможем превысить исторический максимум российских продаж", — заявил Ануфриев.

В первой половине 2010 года объем продаж в нашей стране всего электротехнического сектора Eaton, более 80% доходов которого формируется за счет ИБП, увеличился в полтора раза по сравнению с тем же периодом предыдущего года (во втором полугодии рост, возможно, окажется немного ниже на фоне позитивной динамики рынка в конце 2009 года).

Ануфриев рассчитывает, что в 2011 году Eaton сумеет развернуть в России автомобильное и гидравлическое направления деятельности, что позволит активно использовать в комплексных проектах электротехнические решения и "приводить клиентов к электротехническому дистрибьютору", которым для Eaton является Landata.

Василий Селюминов, исполнительный директор Landata, считает поставки электротехнической продукции весьма привлекательными с точки зрения расширения спектра добавленных услуг в комплексных проектах по созданию систем гарантированного электроснабжения, но еще не рассматривает их в качестве отдельного направления.

По словам Дениса Андреева, руководителя департамента систем бесперебойного питания Landata, все больше партнеров, которые пришли из электротехнического сектора, стремятся продавать ИБП. Было также несколько проектов, где собирали распределительные щиты на базе электротехнического оборудования Eaton. "Таких проектов пока не много, но начало положено".

Регулярные закупки продукции Eaton осуществили более 680 партнеров Landata, на треть больше, чем в 2009 году. Их ряды пополнили около сотни новых компаний, из них несколько десятков занимались прежде электротехническим оборудованием Eaton/Moeller.

В ближайших планах Landata на 2011 год — дальнейшее расширение партнерской сети и увеличение объемов продаж ИБП Eaton, особенно однофазных источников бесперебойного питания. С этой целью запланирован ряд мероприятий, направленных на привлечение новых и повышение лояльности существующих партнеров, включая проведение обучающих семинаров по продукции Eaton, организацию с участием Eaton региональных конференций, предоставление партнерам на тестирование ИБП, а также проведение различных бонусных и поощрительных маркетинговых программ.