Владимир Водянов:

"Официально в России всего около миллиона компаний малого и среднего бизнеса, — говорит президент Microsoft в России Николай Прянишников. — Для такой страны, как наша, эта цифра чрезвычайно мала. Несмотря на большой потенциал российских компаний, им тяжело развиваться на конкурентном рынке, и автоматизация может в этом помочь".

В рамках льготной программы предлагается два пакета, отличающиеся функциональным наполнением. Базовый предназначен для управления финансами и торговлей, а расширенная версия дополнена функционалом по управлению производством. Стоимость предложения — 23 тыс. и 41 тыс. руб. соответственно (550 и 980 евро). Каждый пакет включает не более 20 пользовательских лицензий по сниженной стоимости, что, по мнению Microsoft, полностью покрывает потребности малого и среднего бизнеса в автоматизации бизнес-процессов. В пакеты, кроме лицензий, также включены методология Microsoft Dynamics Sure Step, позволяющая внедрить бизнес-приложения в рекордные сроки (до нескольких недель), и двухгодичная подписка на обновления. Через два года ожидается новая версия Dynamics NAV, и клиенты, участвующие в акции, получают ее бесплатно в рамках подписки, стоимость которой снижена на 50%.

Для сравнения: ранее базовый пакет стоил 1500 евро без подписки и внедерения, расширенный — 2650 евро. Летом прошлого года Microsoft уже снижала цены на Dynamics NAV на 30-35%. Тогда, как отметил директор Microsoft Business Solutions в России Владимир Водянов, продажи выросли на 20-25%. Он заявил по этому поводу: "Наша цель - не просто однократно собрать деньги, а ежегодно удваивать количество новых клиентов".

В России автоматизация малого предприятия традиционно начиналась с бухгалтерии. Самым распространенным приложением было «1С: Бухгалтерия", которое по мере необходимости дополнялось системами "1С:Торговля и склад", "1С: Зарплата» и др.. Сегодня «1С: Управление небольшой фирмой» для компании с количеством рабочих мест от одного до десяти стоит 14,5 тыс. руб. и является одним из самых доступных предложений на рынке ERP-систем. Компания SAP осенью также предложила среднему и малому бизнесу преднастроенные решения с фиксированными ценами и сроками внедрения.

"Экономический кризис больнее всего ударил именно по компаниям малого и среднего бизнеса, — отметила руководитель программ исследований IDC Елена Семеновская. — Стоимость лицензии является для них одним из важных факторов при выборе ERP-систем. В ближайшие пять лет затраты на ИТ будут расти именно в сегменте малого бизнеса". По данным IDC, в 2009 году 50,1% российского рынка ERP-систем занимала SAP, на втором месте (22,3%) была "1С", на третьем (9,6%) — Oracle, а Microsoft занимала четвертое (7,1%). Сегодняшнее предложение Microsoft в перспективе может обеспечить ей третье место на рынке по продажам и второе - по числу клиентов. Однако, по мнению Семеновской, на то, чтобы рынок оценил снижение цен Microsoft, понадобится время, так что доли участников рынка в ближайшее время не изменятся.