Крис Хаггетт надеется, что комплексные поставки сетевых и инфраструктурных систем будут cпособствовать увеличению продаж продуктов объединившихся компанийПредставители Hewlett-Packard рассказали 7 сентября в Москве о стратегии работы департамента сетевых решений HP Networking, созданного после приобретения компании 3Com. Эта сделка, стоившая 2,7 млрд долл., была завершена 1 июля 2010 года (см. « HP покупает 3Com» , Computerworld Россия, № 36-37, 2009).

Поглощение в значительной степени стало реакцией на изменение ситуации на рынке корпоративных ИТ после появления архитектуры Cisco Unified Computing System, ориентированной на центры обработки данных предприятий, выход этой компании в сегмент серверных систем и формирование альянса Cisco, EMC и VMware.

Приобретение 3Com существенно расширило арсенал сетевых продуктов Hewlett-Packard, которая и до этой сделки являлась наиболее активным и растущим конкурентом Cisco на рынке продуктов для сетей предприятий. По данным Infonetics Research, в первом квартале 2010 года Cisco принадлежало более 72% рынка коммутаторов Ethernet. На втором месте с большим отрывом от остальных поставщиков расположилась пара HP и 3Com с 10% рынка в денежном выражении и с 20% поставленных портов.

Покупка 3Com предоставила HP возможность предложить крупным заказчикам комплексные сетевые системы, полностью охватывающие ИТ-инфраструктуру. К коммутаторам HP Procurve, традиционно предназначавшимся для формирования «интеллектуальной» границы сети, добавились маршрутизаторы 3Com, коммутаторы ядра сети и системы борьбы с внешними атаками 3Com TippingPoint. Одновременно для HP открывается доступ к ресурсам команды разработчиков 3Com/H3C, базирующейся в Китае.

Чтобы продемонстрировать свои новые возможности в области сетевых решений, в HP реорганизуют собственные центры обработки данных, заменяя в них оборудование Cisco продуктами HP Networking. В одном из таких центров, расположенном недалеко от Хьюстона, модернизированная сетевая инфраструктура содержит более 30 маршрутизаторов 3Com, три сотни коммутаторов ProCurve и четыре устройства TippingPoint.

Впрочем, как отмечают в НР, из прежних торговых марок сохранится только TippingPoint, а ProCurve и 3Com выйдут из употребления. Уже сейчас решено, что продукты HP Networking будут разделены на четыре серии: A Series и E Series, предназначенные для крупных предприятий и работающие под управлением единой операционной системы, V Series для SMB и S Series, которая объединяет системы безопасности.

Значительное расширение номенклатуры сетевых продуктов НР и их комплексные поставки с инфраструктурными системами — серверами и дисковыми массивами — должны cпособствовать  увеличению объемов продаж всех категорий продуктов. Крис Хаггетт, директор по продажам сетевых решений НР ЕМЕА, полагает, что рост продаж серверов может составить в конечном итоге около 20%.

В нашей стране слияние НР и 3Com привело к значительному росту числа сотрудников сетевого подразделения HP, куда влился весь персонал офиса 3Com. Численность подразделения HP ProCurve ранее никогда не превышала десяти человек, а теперь в сетевом подразделении их несколько десятков. Директором департамента HP Networking стал Александр Чуб, ранее возглавлявший представительство 3Com.

Как рассчитывает Чуб, потенциал HP и совместная работа с инфраструктурными подразделениями позволят HP Networking со временем занять лидирующие позиции на российском корпоративном рынке сетевых продуктов.

"Высокопрофессиональная команда департамента HP Networking будет способствовать продвижению технологий НР на рынок сетевых решений", — считает Александр Микоян, генеральный директор НР в России.

Можно предположить, что вхождение 3Com в состав HP завершит длительный период метаний в стратегии легендарной компании и ее окончательный выход на рынок крупных предприятий. HP, в свою очередь, переходит на новый виток сетевого развития: если в середине 90-х сети служили дополнением к комплексным офисным системам HP, то теперь сетевая инфраструктура позволяет создавать комплексные виртуализованные решения для крупных предприятий.