Дейв Донателли: «Мы хорошо изучили предложения 3Com и пришли к выводу, что они обладают достаточно высокой конкурентоспособностью, и нам имеет смысл объединить свои усилия»

Сделка получила одобрение советов директоров обеих компаний. Ее окончательное завершение ожидается в первой половине будущего года. HP предлагает за каждую акцию 3Com 7,90 долл. Это более чем на 2 долл. выше рыночной цены, которая к моменту закрытия последних биржевых торгов составляла 5,69 долл. Для окончательного завершения сделки ее участникам потребуется получить одобрение регулирующих органов в США и других странах.

Коммутаторы и маршрутизаторы 3Com пополнят портфель продуктов HP, которая уже сейчас составляет на рынке сетевых технологий достаточно серьезную конкуренцию корпорации Cisco Systems.

«Предприятия ищут способы преодолеть бизнес-ограничения, обусловленные сетевой парадигмой доминирующего на рынке поставщика, — пояснил Дэйв Донателли, исполнительный вице-президент и генеральный менеджер подразделения HP Enterprise Servers and Networking. — Мы поможем клиентам построить сетевую инфраструктуру следующего поколения, которая удовлетворит весь спектр их потребностей, начиная от оконечных узлов сети и заканчивая сердцем центра обработки данных».

Благодаря новому приобретению HP сможет воспользоваться результатами исследований и наработок 3Com, а также откроет для себя мощные каналы продаж в Китае, где действует H3C, подразделение 3Com, формировавшееся как совместное предприятие с компанией Huawei Technologies. Кроме того, HP получит доступ к семейству продуктов предотвращения вторжения 3Com TippingPoint.

В условиях дальнейшей централизации и виртуализации центров обработки данных крупнейшие поставщики ИТ придерживаются стратегий, позволяющих охватить все компоненты центров обработки данных и построить единую инфраструктуру сетевых устройств, средств хранения, вычислительных мощностей и программного обеспечения. Представив в начале нынешнего года собственное семейство серверов, Cisco становится прямым конкурентом как HP, так и IBM. С другой стороны, семейство сетевых продуктов HP ProCurve в последние годы ведет активное наступление на позиции Cisco на корпоративном рынке.

3Com с конца 90-х годов пытается не отстать от доминирующей на рынке корпорации Cisco и занимается реализацией различных стратегий, призванных помочь ей занять достойное место под солнцем. Приобретение технологий TippingPoint позволило 3Com упрочить свое положение в области средств предотвращения вторжения. Кроме того, компания уделяет много внимания сетевым решениям для малого и среднего бизнеса.

HP планирует объединить сетевое оборудование 3Com корпоративного уровня и ее продукты безопасности со своими собственными предложениями для оконечных узлов сети, с тем чтобы сформировать всеобъемлющий портфель продуктов.

«Все клиенты, с которыми я разговаривал, просят нас уделять более серьезное внимание сетевым технологиям, — сообщил Донателли. — Продукты HP и 3Com практически не пересекаются, и интегрировать их не составит особого труда, поскольку обе компании придерживаются отраслевых стандартов».

«Компания 3Com, ушедшая когда-то с рынка корпоративных сетевых систем, впоследствии испытывала серьезные затруднения во многих регионах, поскольку не обладала достаточной маркетинговой мощью и каналами сбыта, — подчеркнул Донателли. — Мы хорошо изучили предложения 3Com и пришли к выводу, что они обладают достаточно высокой конкурентоспособностью, и нам имеет смысл объединить свои усилия».

Заключенное соглашение предоставит в распоряжение HP недостающие сетевые устройства для охвата крупных предприятий, а также огромный вес хорошо известной торговой марки.

Зевс Керравала, аналитик компании Yankee Group, напомнил, что уход десять лет назад 3Com с корпоративного рынка оставил у ИТ-руководителей не самые лучшие воспоминания, но сейчас справиться с негативными последствиями поможет мощь торговой марки и каналов распространения HP.

«Пожалуй, 3Com — самая недооцененная компания в сетевой области, — заметил Керравала. — Ее портфель корпоративных продуктов по широте охвата уступает только портфелю Cisco, и она вполне способна помочь HP укрепить свои позиции в борьбе с лидером сетевого сегмента».

Гордон Хафф, аналитик компании Illuminata, подчеркнул, что нынешнее соглашение является еще одним подтверждением наметившейся тенденции. В качестве других примеров здесь можно привести приобретение корпорацией Oracle компании Sun Microsystems, а также образование альянса, объединившего Cisco, EMC и VMware: «Конечно, у любого соглашения подобного рода есть свои нюансы, но всякий раз мы становимся свидетелями движения в сторону вертикально-ориентированных компаний».