Корпорация Oracle, уже прочно завоевавшая себе славу неуемного покупателя, не собирается останавливаться. Об этом свидетельствует 3,25-миллиардный выпуск долговых обязательств, произведенный ею в середине июля.

Часть из этих средств будет использована для "будущих приобретений", отмечается в заявлении Oracle. В связи с этим возникает вопрос, когда и кому корпорация намерена сделать свои предложения.

Аналитики выдвигают предположения относительно наиболее вероятных целей Oracle, главным образом из числа компаний, благодаря которых ей удастся расширить свои предложения вертикальным рынкам.

Так, корпорация заинтресована в программных решениях для конкуренции с такими производителями, как Amdocs, которая предлагает биллинговые системы и системы управления счетами для телекоммуникационных компаний и интернет-провайдеров, полагает Рей Ванг, аналитик компании Altimeter Group.

Приобретения Oracle могут быть также направлены на укрепление ее линейки продуктов для здравоохранения, в таких областях, как фармацевтические исследования или уход за пациентами.

Интерес в этой связи представляет компания Cerner, создавшая целый ряд приложений для здравоохранения. Так считает аналитик компании 451 Group Чайна Мартенс. Такие слухи ходили несколько лет назад, к тому же в Cerner используется СУБД Oracle и другие ее программные продукты.

Оборот Cerner в 2009 финансовом году составил 1,67 млрд долл., ее капитализация — около 6,5 млрд долл., поэтому на покупку такой компании, несомненно, потребуется крупная сумма.

Еще одной целью может быть Lawson Software, производитель ERP-систем, тем более что определенные процессы вокруг этой компании уже происходят. Скандально известный инвестор Карл Айкан приобрел существенный пакет ее акций. Как полагают некоторые аналитики, Айкан может инициировать процесс подготовки компании к продаже; по его мнению, она недооценена.

Lawson — один из крупнейших оставшихся независимыми производителей ERP; оборот компании в 2009 году составил 757 млн долл. С ее приобретением Oracle получит крупную базу клиентов ERP из числа предприятий среднего бизнеса, работающих для сферы здравоохранения.

Впрочем, есть аналитики, высказывающиие сомнения относительно возможности такой сделки.

Так, Фрэнк Скаво, управляющий партнер консалтинговой компании Strativa, считает, что для Oracle критически важно укрепить стратегию, строящуюся вокруг Fusion Applications. Это программное обеспечение нового поколения, опирающееся на лучшие возможности ранее приобретенных Oracle семейств продуктов. Поэтому для корпорации может оказаться не по силам попутно интегрировать решения еще одного крупного призводителя ERP. Выход Fusion Applications уже несколько раз откладывался; теперь это событие ожидается в текущем году.

Еще одним затруднением в интеграции программного обеспечения Lawson для Oracle может стать то обстоятельство, что оно существенно опирается на технологии IBM.

Приобретение комании Sun Microsystems вывело Oracle в число активных игроков рынка аппаратного обеспечения, и оно может стать первым в череде покупок нового направления. Иными словами, список возможных целей корпорации пополнился широким спектром производителей оборудования — от электронных компонентов до сетевого оборудования и систем хранения.

И, в довершение, в последнее время Oracle выступает глашатаем наступления новой эпохи полностью интегрированных ИТ-систем — от железа до приложений. Для самой корпорации это означает перспективу приобретения системного интегратора, отмечает аналитик Forrester Research Джон Раймер. "Если Oracle действительно собралась составить конкуренцию IBM, это означает, что ей нужны собственные высокоразвитые профессиональные ИТ-сервисы", — сказал он.

"Сервисы — бизнес с куда более низкой маржой, чем та, которую Oracle получает благодаря своему программному обеспечению", — возразил Скаво.

Oracle может сделать инвестиции в новые ниши программной отрасли, например, в такую, как "зеленые ИТ".

Кроме того, Oracle может приобрести компании, которые расширили бы возможности ее прикладных решениях в определенных областях, например, CRM. Примерами могут быть компания Buzzient, производитель аналитических инструментов для социальных сред, или NetProspex, поставщик баз данных контактов для бизнеса.