Таковы, по мнению тройки аналитиков компании Forrester Research, две основные тенденции развития рынка корпоративной мобильной связи на ближайшую перспективу.

Перечислим главные тезисы отчета Forrester Research, опубликованного под заголовком Predictions 2010: Enterprise Mobility Accelerates Again ("Прогнозы на 2010 год: новое ускорение на рынке корпоративных мобильных технологий").

  1. Ведущие операторы мобильной связи будут наращивать инвестиции в сети 4G, поскольку считают этот бизнес и вертикально-ориентированные приложения главной ценностью для пользователей, ставящих во главу угла высокую скорость загрузки и снижение задержек до минимума.
  2. Большинство ведущих операторов мобильной связи предложат своим клиентам новые приложения и сервисы межмашинного взаимодействия (Machine-to-Machine, M2M). Благодаря широкому распространению кабельных и беспроводных сетей IP появятся условия для развития совершенно новых направлений бизнеса. Одним из таких направлений станет разработка так называемых экологически чистых ИТ и общая тенденция движения в направлении интеллектуальных grid-сетей, позволяющих снизить потребности в электроэнергии. Приложения M2M предоставят конечным потребителям возможность удаленного управление домашней техникой, бытовыми устройствами и автомобилями. Корпоративные приложения M2M будут ориентированы на вертикальные рынки систем здравоохранения, энергетики и транспорта.
  3. Объем продаж мобильных устройств на базе операционной системы Google Android в 2010 году составит 10% общего оборота рынка мобильных устройств. По словам аналитиков Forrester, этот подъем будет осуществлен "при активной поддержке представителей отрасли" -- компаний Qualcomm, Verizon, Motorola и Google и с учетом растущей популярности ОС с открытым кодом в среде разработчиков.
  4. В 2010 году примерно 15% сотрудников, не использующих мобильные технологии, усилят давление на ИТ-службу и будут требовать поддержки своих персональных мобильных устройств на работе. На сегодняшний день таковых насчитывается почти 10%. Смартфоны получат более широкое распространение, станут доступнее и их будут активнее покупать, а их пользователи захотят упрощения доступа к электронной почте, календарям и корпоративным порталам. Но согласятся ли ИТ-службы принять наметившуюся тенденцию или начнут бороться с ней?
  5. Мобильные магазины приложений превратятся в основной канал распространения программного обеспечения не только для конечных потребителей, но и для малого и среднего бизнеса. После получения соответствующего разрешения пользователи смартфонов, имеющие доступ к хранилищам приложений, смогут отбирать и закупать нужные им инструменты, способные помочь при организации управления затратами и персоналом, а также при решении других производственных задач.
  6. Для более эффективного управления растущей базой мобильных пользователей, устройств и данных ИТ-службы обратятся к расширяющемуся спектру мобильных услуг, использующих облачные технологии. Вместо того чтобы создавать собственные средства управления мобильными устройствами и обеспечивать поддержку конечных пользователей, ИТ-службы начнут отдавать предпочтение новому поколению систем, выполняющих аналогичные функции и предлагаемых независимыми разработчиками. Это приведет к более глубокому проникновению облачных сервисов на предприятия, доставке информации по запросу на смартфоны и распределению механизмов идентификации пользователей и предоставления доступа к информации между несколькими устройствами и приложениями.
  7. Аналитики Forrester ожидают, что процесс слияния одних поставщиков мобильных технологий и выхода из бизнеса других продолжится. Особенно это касается разработчиков приложений. Однако никаких конкретных данных об этом в отчете не приводится. Поставщики услуг связи и системные интеграторы начнут расширять инвестиции в мобильные решения для вертикальных рынков.