Однако выставка Decode - Digital Design Sensations, проходящая в музее Виктории и Альберта в Лондоне, свидетельствует об обратном. Здесь демонстрируется серия ярких интерактивных работ, созданных людьми, которые одновременно являются талантливыми художниками и специалистами в области самых современных цифровых технологий.

Выставка поделена на три секции: Code, Network и Interactivity

Выставка поделена на три секции: Code, Interactivity и Network. В разделе Code представлены работы, которые позволяют "увидеть" цифры, стоящие за компьютерными программами, и помогают под необычным углом зрения пронаблюдать, например, процесс работы алгоритмов.

Произведение лос-анджелесского художника Кейси Риза под названием TI представляет собой набор окружностей, в каждой из которых отображается непрерывно изменяющийся узор. Внешне эти круги напоминают не то ожившие срубы древесных стволов, не то постоянно эволюционирующие колонии бактерий. Риз, профессор факультета дизайна и медиаискусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, является также автором Processing, среды программмирования с открытым кодом, позволяющей создавать изображения и анимации.

Арт-группа под названием Troika демонстрирует на Decode свое произведение Digital Zoetrope - "Цифровой зоотроп". Обычный зоотроп - это укрепленный на оси цилиндр с вертикальными прорезями в стенках и вложенной в него лентой с серией изображений. Если такой цилиндр раскрутить, то при взгляде на него можно будет наблюдать анимацию. Цифровой зоотроп группы Troika - особенный. Художники сконструировали и запрограммировали его таким образом, чтобы он отображал различные слова и рисунки в зависимости от изменений частоты мигания светодиодов. Фразы и узоры хаотично возникают на черном крутящемся цилиндре и быстро исчезают, создавая ощущение, как будто вам удалось "заглянуть" в процесс мышления электронного мозга.

"Зритель не замечает мерцания светодиодов из-за эффекта персистенции зрения, когда на сетчатке глаза на долю секунды сохраняется увиденный образ после того, как сам он уже исчез", - поясняют участники арт-группы.

Работы в секции Interactivity рассчитаны на участие посетителей выставки. Датский коллектив Yoke из четырех художников  представляет произведение под названием Dandelion - "Одуванчик". На огромном экране колышется на ветру трехмерная модель одуванчика. Взяв прилагаемый фен, зритель может сдувать им с одуванчика пушинки - фен снабжен инфракрасным излучателем. Использованная авторами технология не нова, но эффект впечатляет.

"Мы рассчитывали, что наш несложный интерактивный аттракцион сможет создать у зрителя любого возраста ощущение участия в волшебной игре", - говорится на сайте Yoke.

Много посетителей всегда собирается у инсталляции Video Grid Росса Филлипса. С одной ее стороны зритель видит большой экран, показывающий одновременно множество видеороликов. С другой находится дисплей, на котором можно выбрать "свой" квадрат. Отсняв короткий клип со своим участием на видеокамеру, зритель затем увидит самого себя на большом экране в выбранном квадрате. Этот забавный видеоколлаж, пульсирующий энергетикой людей, которые улыбаются и дурачатся перед камерой, удачно контрастирует с общим спокойствием галереи.

В секции Network работа Аарона Коблина Flight Patterns изображает маршруты авиаперелетов над США в ускоренном режиме. Воздушный трафик зарождается утром над Восточным побережьем, а потом в продолжение дня щупальцами протягивается над остальной частью страны. Всего эта анимированная инсталляция изображает маршруты движения 16 тыс. воздушных судов.