Кроме того, в 2008 году компанией была значительно расширена сеть так называемых магазинов в магазине, то есть фирменных секций в магазинах крупнейших реселлеров – в Европе за последний год было открыто свыше 100 таких секций.

По словам Ахима Каттлера, в магазине будут представлены все товары данного сегмента, производимые HP, но приоритет будет отдан моделям премиум-класса

Проект фирменного магазина на "Горбушкином дворе" был предложен HP ее давним партнером – компанией TFK, уже имеющий аналогичный опыт (в 2003 году ею был открыт первый в России фирменный магазин ASUS). На реализацию задуманного у HP и TFK ушло около года. Что касается выбранного места, то Каттлер прокомментировал это следующим образом: "Горбушка" – давно известный и любимый потребителями торговый комплекс, за последние пять лет сильно изменившийся в лучшую сторону и ставший более удобным для покупателей.

По словам Каттлера, открытие подобного магазина – важный этап в деятельности HP, которая в последнее время уделяет много внимания направлению персональных систем. Он сообщил, что здесь будут представлены все товары данного сегмента, производимые компанией, но приоритет будет отдан моделям премиум-класса, как и в других фирменных магазинах HP.

При продумывании концепции магазинов особое внимание было уделено удобству выбора товара. Все представленные модели можно внимательно рассмотреть, потрогать, протестировать, а для получения компетентной консультации обратиться к продавцам (для повышения их квалификации были организованы специальные тренинги).

Каттлер говорил о возможности открытия аналогичных магазинов в других российских городах-миллионниках, в частности в Санкт-Петербурге, однако уточнил, что конкретные вопросы о целесообразности таких проектов в корпорации пока не рассматривались.

В 2001 году Hewlett-Packard уже открывала свой фирменный магазин в России, получивший название "Силиконовая долина". Тогда ее партнером стала компания "Партия", первой создавшая в нашей стране сеть магазинов по торговле компьютерной и бытовой техникой. "Партия" получила право на управление фирменным магазином HP по итогам двух тендеров. "Силиконовая долина" была открыта в отдельном помещении на Земляном Валу в Москве, общей площадью около 300 кв. метров, а ассортимент насчитывал свыше 500 наименований компьютерного оборудования и расходных материалов. Магазин просуществовал чуть более трех лет, но был закрыт, как и большинство других торговых точек этой сети.

Идею открыть фирменные магазины сочли привлекательной не только в HP. Собственную сеть торговых точек re:Store в России имеет компания Apple, первый магазин под этим брендом появился в Москве в 2005 году. По неофициальным данным, возможность открытия собственных точек продаж в России рассматривает Microsoft, правда, в этом случае речь идет, скорее, о формате "магазин в магазине".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями