Андрей Федоров с сожалением отметил, что услуги аренды программных решений пока воспринимаются клиентами с недоверием Зеленцов выделил ряд крупных проектов, выполненных компанией по данному направлению, в том числе создание автоматизированной системы управления спектаклями для Мариинского театра и разработку информационной системы для банка "Уралсиб". Значительно увеличился объем аутсорсинговых разработок для зарубежных проектов, в частности удвоились продажи программных систем скандинавским заказчикам.

Вторым по доходности направлением (10%) стала работа с госсектором. Динамично развивалось направление инфраструктурных проектов для среднего и крупного бизнеса; их в прошлом году было выполнено 34. Продолжилось сотрудничество с ОАО РЖД, в частности завершен проект по созданию службы поддержки пользователей, реализованный совместно с Hewlett-Packard. Как отметил Зеленцов, на сегодняшний день это крупнейший ITSM-проект в России: созданной системой ежедневно пользуются свыше 9 тыс. ИТ-специалистов РЖД. Для управления ИТ-инфраструктурой этого же заказчика начато масштабное внедрение продукта Microsoft System Center Configuration Manager 2007. Среди интересных проектов минувшего года Зеленцов отметил также проекты по модернизации инфраструктуры компании "Балтика" и почтовой системы Петербургского метрополитена.

Что касается направления автоматизации документооборота, то здесь компания выполнила свыше 80 проектов на базе продуктов DocsVision и Microsoft Office SharePoint Server 2007. Также в 2008 году начаты продажи Smart Start for DocsVision, коробочного решения для организации документооборота в компаниях сегмента среднего и малого бизнеса.

Для страховой компании InTouch и Светогорского целлюлозно-бумажного комбината специалисты Digital Design в 2008 году создали системы бизнес-аналитики на базе Microsoft PerformancePoint Server. Успешно развивалось, по словам Зеленцова, направление CRM-систем: был не только реализован ряд проектов для страховых и дистрибьюторских компаний, но и разработано специализированное решение для нужд страховщиков.

По словам генерального директора Digital Design Андрея Федорова, в 2009 году в стратегию компании будут внесены определенные коррективы. Это вызвано в первую очередь смещением приоритетов клиентов, которые, как заметил Федоров, теперь больше внимания уделяют функциональности и выдвигают более жесткие требования к ценам. Поэтому приоритетами для Digital Design становятся сокращение сроков проектов, ориентация на более "легкие" - в том числе и коробочные - решения, а также ускоренный возврат инвестиций заказчика в ИТ-инструменты.

В качестве вариантов сокращения расходов на ИТ в Digital Design предлагают клиентам аренду некоторых программных решений (в частности, Microsoft Dynamics CRM и собственных разработок на этой платформе), что, по словам Федорова, дает порядка 50% экономии за счет значительного сокращения количества серверов, используемых заказчиком. Федоров с сожалением отметил, что подобные услуги пока воспринимаются клиентами с недоверием, поскольку те сомневаются в безопасности своих данных при условии их хранения во внешних центрах обработки данных, а также в целесообразности аренды, а не покупки ИТ-решений.

Подумывают в Digital Design и о работе со свободным программным обеспечением, поскольку интерес к подобным решениям у клиентов, стремящихся сэкономить на лицензировании программных продуктов, заметно возрос.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями