Ченк Кирал: Это происходит по вполне объективным причинам, в XXI веке конкурентоспособность и развитие предприятий напрямую зависят от их способности использовать с максимальной отдачей имеющиеся данные. В условиях кризиса это тем более важно.

Интерес Oracle к решениям категории BI (Business Intelligence) и EPM (Enterprise Performance Management) Кирал объясняет тем, что современный бизнес переживает момент, когда превосходство в менеджменте, обеспечиваемое EPM, оказывается даже важнее операционного превосходства, обеспечиваемого ERP-системами и им подробными решениями. Такие, казалось бы, очевидные и критически важные показатели, как стоимость, качество и скорость, в изменяющихся условиях уже недостаточны для успешной работы на рынке. Сегодня требуются еще и глубинный анализ, и точность реакции, и доскональное знание потенциала потенциальных возможностей предприятия. Поэтому в дополнение к существующим системам планирования ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP) в развитых экономиках нужны системы, в названиях которых присутствует слово Performance. Эту категорию решений называют и CPM (Corporate Performance Management), и BPM (Business Performance Management); в Oracle принято EPM. (Распространившийся перевод этого термина -- "управление производительностью предприятия" — небесспорен. "Производительность" -- лишь одно из множества значений слова performance. Точнее подходят варианты "характеристики", "продуктивность", "качество функционирования" и другие, связанные с теми свойствами систем, на которые можно воздействовать при управлении. - Л.Ч.)

В Oracle утверждают, что они единственные способны предложить интегрированную, открытую, полноценную платформу EPM. Для этого компания располагает достаточными по мощности технологиями BI, аналитическими приложениями, а также имеет готовые решения EPM. Первые две составляющие унаследованы от традиционных транзакционных систем и средств бизнес-аналитики на операционном уровне, а третья появилась в арсенале Oracle в результате приобретениея Hyperion. Совместно они образуют "каркас" для создания систем EPM. Каркас разделяется на пять условных этапов, первый -- это формулирование требований со стороны заинтересованных лиц, затем идет создание рыночной модели и на ее основе модели бизнеса, бизнес-модель служит для создания бизнес-плана, а на его основе выстаиваются конкретные бизнес-операции.

С технологической точки зрения, как отметила эксперт московского представительства Oracle Ольга Горчинская, аналитическая платформа Oracle делится на три уровня. На самом верхнем уровне расположены предварительно настроенные аналитические системы, на которых работают аналитические приложения (Hyperion и BI Applications). Уровнем ниже – инструменты бизнес-аналитики, использующие аналитические данные (Oracle Business Intelligence), а в основании лежат классические технологии Oracle для создания хранилищ и витрин данных, менее известная многомерная СУБД Essbase, полученная с приобретением Hyperion. Напомним, что Essbase ( Extended Spread Sheet dataBASE) была создана компанией Arbor Software, которая слилась с Hyperion в 1998 году. До 2005 года Essbase также продавалась корпорацией IBM как DB2 OLAP Server. Именно она послужила основой Эдгару Кодду для написания его знаменитых "Двенадцати законов OLAP". Несмотря на свою существенно меньшую популярность, чем иные СУБД, Essbase была признана одной наиболее влиятельных технологий, поскольку способствовала внедрению оперативных технологий в область бизнес-аналитики.

В своих выступлениях консультанты Oracle и представители партнерских компаний детализировали отдельные технологии и решения, поддерживающие EPM. Особо стоит выделить презентацию нового программно-аппаратного решения Exadata, разработанного совместно Oracle и HP. Его оригинальная архитектура обеспечивает скорость доступа, необходимую для работы со сверхбольшими хранилищами данных. Благодаря появлению этого решения, Oracle вошла в элитный клуб производителей специализированных устройств для бизнес-аналитики и хранилищ данных, членами которого до сих пор были компании Teradata, Netezza, GreenPlum и Datallegro, что свидетельствует о развитии этого сегмента рынка и возможном изменении расстановки сил на нем.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями