Сергей Приданцев:

К настоящему времени завершено приобретение региональных операторов группы "Стрим-ТВ", принадлежавших ранее ОАО "Система масс-медиа". Они оказывают услуги кабельного и эфирного телевидения, а также широкополосного доступа в Internet в 40 городах России. Общая сумма сделок составила 6,75 млрд руб. На пост генерального директора "Стрим-ТВ" назначен Виктор Кореш, который является также вице-президентом "Комстар-ОТС" по региональному развитию.

"Наша стратегия подтверждает выполнение обещаний, которые были даны инвестиционному сообществу в процессе первичного размещения акций на Лондонской фондовой бирже. В 2008 году компания вышла на федеральный уровень и стала фактически национальным мультисервисным оператором связи", – заявил Приданцев.

В "Комстар – Регионы" входят шесть филиалов, соответствующие всем федеральным округам, кроме Дальневосточного, выход в который не планируется: по словам Приданцева, территория там весьма обширна, а плотность населения низка.

Строительство собственной транспортной волоконно-оптической магистрали, создающейся в масштабах страны, также не предусматривает освоение Дальнего Востока. Ее первая очередь (2008-2009 годы) связывает Москву с Краснодаром и проходит через семь крупных городов центрального региона и юга страны. В перспективных планах - ответвление из Воронежа в Саратов, а также строительство участка Москва – Санкт-Петербург с выходом на границу РФ.

Упрощается организационная структура компании. В конечном итоге все бизнес-единицы (за исключением МГТС и зарубежных дочерних предприятий) консолидируются в едином юридическом лице "Комстар-ОТС", в функции которого входят стратегическое управление, развитие клиентского бизнеса и сети. МГТС, в свою очередь, обеспечивает в традиционном массовом сегменте эксплуатацию сети, а также обслуживание клиентов.

Важнейшим шагом в осуществляемых преобразованиях Приданцев считает полную консолидацию компании "Комстар-Директ", что позволяет работать в Москве, используя два юридических лица – МГТС и "Комстар". МГТС принадлежит около 4% столичного рынка широкополосного доступа и, как полагают в "Комстар-ОТС", широкий спектр предлагаемых услуг (включая доступ в Internet, дальнюю телефонную связь, ТВ), оплачиваемых на основании единого счета, позволит заметно увеличить число абонентов. Предоставление же услуг премиум-класса, к которым относятся сервисы Wi-Fi и WiMAX, - область деятельности "Комстар".

Уменьшение числа используемых торговых марок (логотипы вошедших в "Комстар" компаний содержали столь живо обсуждавшиеся в свое время разноцветные квадраты с яйцевидными вырезами) должно упрочить положение на весьма конкурентном столичном рынке телекоммуникационных сервисов. Ребрендинг охватит также и все регионы присутствия "Комстар-ОТС". В 2009-2010 годах будет происходить последовательный переход от множества локальных торговых марок к единому бренду "Комстар".

"Стратегия развития 'Комстар-ОТС' не корректируется в связи с кризисом, однако возможно внесение изменений в сроки выполнения отдельных этапов намеченных мероприятий. В 2009 году бюджет компании будет формироваться без заемных средств", - подчеркнул Приданцев.

Определенный оптимизм в руководство компании вселяет тот факт, что более 90% долговой нагрузки "Комстар-ОТС" исчисляется в рублях, а в валюте - только 20 млн долл.

В компании полагают, что проблемы, порожденные кризисом, послужат стимулом для консолидации российского рынка фиксированной связи, и намерены принять участие в этом процессе.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями