По словам Цезаря Прокоповича, RSA Security принадлежит до 64% глобального рынка продуктов двухфакторной аутентификации По его условиям RRC становится официальным поставщиком системы двухфакторной аутентификации RSA SecurID в Росиии и других странах СНГ, в первую очередь на Украине, в Казахстане и Азербайджане, где RRC имеет представительства и обладает необходимой инфраструктурой для организации сбыта.

Это объявление свидетельствует о реализации планов RRC, предусматривающих развитие бизнеса в области информационной безопасности, согласно которым в течение трех ближайших лет доля данного направления деятельности должна составить от 20 до 30% продаж компании (см. "О кризисе и о себе", Computerworld Россия, № 42, 2008).

"Теперь у нас появился ведущий вендор в области защиты доступа к информации. Мы надеемся, что RSA займет на российском рынке подобающее этой компании место и намерены способствовать этому", - заявил генеральный исполнительный директор RRC Михаил Косилов.

Он видит преимущества соглашения с RSA не только в функциональности ее продуктов, но и в способности их интеграции с уже поставляемыми RRC продуктами для ИТ-безопасности и системных решений.

В RRC считают, что продукты RSA полностью соответствуют также ее стратегии, направленной на получение добавленной стоимости, за счет, в частности, предоставления услуг по их поддержке, а также разработки предложений в области комплексных решений в процессе реализации проектов.

По словам Цезаря Прокоповича, регионального директора RSA Security в странах Центральной и Восточной Европы, ему очень важно было найти партнера, способного эффективно продвигать решения RSA и при этом обладающего квалифицированными специалистами в области информационной безопасности и соответствующей инфраструктурой.

Как он отметил, до приобретения в 2006 году RSA корпорацией EMC российскому рынку не уделялось должного внимания: все интересы компании ограничивались в основном Северной Америкой. Теперь положение изменилось. В составе EMC, активность которой в нашей стране велика, RSA Security старается завоевать свою долю рынка. Во всем мире компании RSA, по оценкам аналитиков, принадлежит 62-64% рынка продуктов двухфакторной аутентификации. В России сопоставимых данных нет: отечественная статистика предлагает суммарные показатели продаж двухфакторных систем и решений в области цифровых сертификатов.

В настоящее время в нескольких наиболее крупных российских корпоративных решениях на базе RSA SecurID число клиентов не превышает двух тысяч в каждом. Но поскольку удаленных пользователей становится все больше и больше, некоторые из этих заказчиков намерены увеличить количество клиентов до десятков тысяч, если, конечно, в их планы не внесет коррективы текущая экономическая ситуация.

В RSA рассчитывают на своих сертифицированных партнеров, которых в нашей стане уже более тридцати, а также на дополнительные ресурсы, приобретаемые в результате сотрудничества с RRC.

Подразделение информационной безопасности RRC, в штате которого сегодня 12 специалистов, создано четыре года назад. "Мы тогда хотели начать работать в данной области, а компании Check Point нужен был дистрибьютор, специалисты которого разбираются не только в ПО, но и в аппаратных системах", - пояснил Косилов. Среди других вендоров, с которыми сотрудничает RRC по направлению "Информационная безопасность", - IBM, McAfee, Symantec (см. "Воссоединение на пороге кризиса", Computerworld Россия, № 37, 2008).

На сегодняшний день в этой области работают немногим более 20 реселлеров; около половины из них готовы продавать продукты RSA. Планы RRC достаточно амбициозны: занять в конечном итоге 5% рынка дистрибуции продуктов информационной безопасности в СНГ; впрочем, когда это должно произойти, пока не уточняется.

Ожидается, что в текущем году вклад продуктов безопасности ИТ-систем в общие продажи RRC достигнет 10%, причем 10-15% бизнеса в области информационной безопасности будет определяться результатами совместной деятельности с RSA. В дальнейшем планируется расширить спектр продуктов компании, добавив к ним, в частности, решения для финансового рынка.

В RSA, в свою очередь, полагают, что появление третьего дистрибьютора, который добавился к компаниям "Демос" и MONT, поможет обеспечить в 2009 году темпы роста бизнеса не ниже 20%; это меньше, чем обычно, но приемлемо в условиях кризиса.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями