Обрыв кабеля France Telecom нарушил голосовую связь и передачу Internet-трафика между Европой и многими странами Азии и Ближнего Востока

В France Telecom заявляют: ремонтное судно Raymond Croze 20 декабря прибыло в район аварии, расположенный между Сицилией и Тунисом, где предположительно произошел обрыв. Теперь субмарина должна отыскать концы кабеля и вытащить их на поверхность для ремонта. Представители консорциума, владеющего кабелем, прогнозируют, что нормальную работу удастся восстановить только к 31 декабря.

19 декабря произошел обрыв еще одного кабеля, принадлежащего индийской компании Reliance Globalcom. К месту аварии направлено ремонтное судно Teliri, и в Reliance рассчитывают, что, если позволят погодные условия, кабель удастся починить уже в ближайшее время.

Голосовой и IP-трафик был перенаправлен по другим маршрутам с минимальными перебоями, но на некоторых коммуникациях авария сказывалась все выходные. Пострадали не только клиенты France Telecom, но и все европейские пользователи, желавшие связаться с абонентами в Азии и на Ближнем Востоке.

В Reliance заявили, что ее IP-трафик в Азию автоматически был направлен через Тихий океан, а клиенты могли по-прежнему обращаться к Internet-сервисам. Однако они могли ощущать падение производительности и увеличение задержки при доступе к европейским сайтам, утверждают в Reliance, добавляя, что голосовые сервисы оператора работают устойчиво.

France Telecom сообщила, что, скорее всего, эти кабели зацепило якорем некое судно либо же обрыв возник в результате подводного землетрясения. Были повреждены кабели Sea Me We 4 и Sea Me We 3, которые связывают страны Западной Европы и Юго-Восточной Азии, а также кабель Flag Europe Asia, который тянется из Великобритании в Японию. Все обрывы произошли в 19 декабря, с 7 часов 28 минут до 8 часов 06 минут утра по Гринвичу.

Сразу же после обрыва кабелей среднее время ответа в сетях между Индией и остальным миром увеличилось в три–четыре раза по сравнению с обычным, а уровень сетевой готовности упал в одной точке до 72%. Об этом сообщили в компании Keynote Systems, которая занимается измерением производительность Web-сайтов. Производительность и уровень готовности в Индии вернулись к "почти нормальным" показателям 19 декабря после часа дня по Гринвичу, но продолжают оставаться неустойчивыми.

По словам представителей Keynote, сотрудники компании в Китае, Гонконге и на Тайване, проводящие измерения, сообщали, что сервисы прерывались лишь на короткое время. Но компания отметила серьезное замедление работы в Сингапуре и соседней Малайзии, которая, как утверждается, пострадала больше всех в этом регионе.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями