Как сообщил вице-президент OCS по развитию бизнеса Люк Брюне, в OCS уже сформирован соответствующий департамент; помимо Москвы и Санкт-Петербурга, сотрудники OCS, которые специализируются на поставках продукции Microsoft, действуют уже в семи из 20 офисов дистрибьюторской компании.

Президент OCS Максим Сорокин отметил, что Microsoft на сегодняшний день является одним из самых крупных вендоров в России, входя, по его оценкам, в первую тройку по объему продаж.

"То, что OCS подписала контракт с Microsoft только сейчас, — это большая ошибка, моя ошибка, это надо было сделать лет пять назад, а может, семь. Мы не видели потенциала этого рынка в тот момент", — заявил Сорокин.

В ответ на вопрос о том, как влияние кризиса ощущается на динамике бизнеса OCS, президент компании сообщил, что продажи стали снижаться в отдельных сегментах еще в августе. Кризис в первую очередь сказался на бизнесе компании в регионах, где находились градообразующие предприятия из наиболее пострадавших отраслей. Например, когда "Северсталь" перешла на неполную рабочую неделю и начала сокращения, то и корпоративный и розничный сегмент в Череповце "просели драматически". Достаточно сильно были затронуты также южные регионы. В крупных городах продажи в розницу снизились примерно на 30% и находятся сейчас приблизительно на уровне прошлого года или чуть ниже, при этом они продолжают снижаться.

В текущем году, как отметил Сорокин, сильнее затронут розничный, а не корпоративный сегмент. Основная доля (70-80%) корпоративного ИТ-рынка — это продажи крупнейшим организациям (как коммерческим, так и бюджетным), продолжающим расходовать выделенные бюджеты, которые лишь в отдельных случаях подверглись небольшой коррекции. Поэтому пока объемы поставок корпорациям, по оценкам Сорокина, находятся чуть выше уровня прошлого года. Средний и малый бизнес затронут уже сильнее.

По словам Сорокина, влияние кризиса на структуру продаж будет сказываться в снижении поставок товаров высшего класса, которые частично будут замещаться товарами среднего и начального уровня. Это касается как розничных продаж, так и корпоративных.

"Вообще кризис является, пожалуй, самым благодатным моментом для того, чтобы перестраивать рынок в свою пользу, — заявил Сорокин. — Я знаю немало компаний, которые ведут себя крайне апатично на фоне такого непривычно "невкусного" рынка. И та компания, которая сможет проявить агрессию в хорошем смысле этого слова, конечно, выиграет существенную часть".

Сорокин признал, что за всю историю OCS самый успешный период — 1998-й и 1999 годы, когда темпы роста доли рынка, принадлежащей дистрибьюторской компании, измерялись десятками процентов.

Максим Сорокин: "Кризис является, пожалуй, самым благодатным моментом для того, чтобы перестраивать рынок в свою сторону"

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями