Компания UCMS Group объявила о выводе на российский рынок автоматизированной системы организации рабочего времени персонала, реализованной в соответствии с концепцией "ПО как услуга" (Software as a Service, SaaS). Система Quinyx FlexForce, доступ к которой осуществляется через Web-интерфейс, обеспечивает учет персонала, позволяет создавать и редактировать рабочие графики, автоматически проверяя доступность сотрудников в заданное время, соответствие квалификации получаемым заданиям, соблюдение норм продолжительности и частоты смен и др. Сотрудники могут с ее помощью бронировать и согласовывать рабочие часы, самостоятельно обмениваться сменами, подавать заявки на отпуска и отгулы, а также общаться друг с другом с помощью внутренней почтовой системы, форума, чата, электронной почты и SMS. Обо всех назначениях и изменениях, связанных с рабочими сменами, персонал оповещается автоматически; предусмотрены средства публикации объявлений, должностных инструкций и массовых оповещений о новостях; имеется возможность интеграции с приложениями контроля рабочего времени и посещаемости, а также кассовыми терминальными системами.

Идея создания системы возникла у ее главного разработчика Эрика Фьелборга четыре года назад, когда он работал в шведской сети закусочных McDonald's. Фьелборг обратил внимание, сколько времени приходится менеджерам тратить на разрешение таких проблем, как поиск замены для заболевшего сотрудника. Главной особенностью FlexForce стали средства общения и совместной работы, позволяющие сотрудникам разрешать проблему подмены друг друга самостоятельно. Сейчас FlexForce используется в 1400 закусочных McDonald's в Швеции, Дании и Великобритании, ее применяют в общей сложности свыше 80 тыс. сотрудников. Помимо этого, приложение нашло своих клиентов в розничной торговле, гостиничном бизнесе, здравоохранении и других отраслях.

По словам президента и генерального директора UCMS Group EMEA Андреаса Кеми, на российском рынке компания рассчитывает в первую очередь на заказчиков из отраслей общественного питания и розничной торговли. Одной из особенностей этих отраслей, как подчеркнул Кеми, является заметная доля сотрудников с частичной занятостью, приводящая к высокой динамике планирования рабочих смен, то есть как раз возникают задачи такого характера, на которые с самого начала и была рассчитана Quinyx FlexForce.

В отличие от предлагаемой UMCS системы управления трудовыми ресурсами Quinyx WorkForce, которая полностью основана на технологиях Microsoft, FlexForce базируется на Linux, Apache, MySQL, PHP и Adobe Flex. Что касается физического расположения центра обработки данных, то представители UMCS заявили о планируемом перемещении базы всех своих "облачных" сервисов в Цюрих, где находятся центры обработки данных Interoute, крупного панъевропейского провайдера услуги связи, передачи данных и хостинга. При этом Кеми отметил, что характер клиентских данных, хранящихся на серверах Quinyx FlexForce, не обязывает хранить их на территории страны, где расположено предприятие-пользователь, как это было бы в случае с платежными ведомостями. Отвечая на вопрос о требованиях к пропускной способности канала, связывающего клиентский компьютер и Internet, Фьелборг сообщил, что рекомендованным значением является 2 Мбит/с, однако работа возможна и при существенно более низких скоростях. Он подчеркнул, что после того, как приложение на базе Flex загружено на компьютер, обмен между клиентом и сервером производится только фактическими данными, что значительно снижает требования к ширине полосы пропускания.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями