Возможно, сегодня Yahoo нужен не Джерри Янг, а руководитель другого типа, способный заставить людей вновь поверить в Yahoo

Янг, ставший генеральным директором в июне 2007 года, вернется к своей предыдущей должности Chief Yahoo, как только будет найден преемник. Кроме того, он выйдет и из состава совета директоров компании.

В последние недели Янг подвергался исключительно сильному давлению со стороны акционеров, обвинявших его в череде фатальных ошибок, которые начались в феврале, когда корпорация Microsoft намеревалась купить Yahoo за 45 млрд долл. В Microsoft предлагали по 33 долл. за каждую акцию Yahoo, однако Янг посчитал эту цену слишком низкой.

В конечном итоге корпорация Microsoft отозвала свое предложение, а Янг приступил к переговорам с News об интеграции с социальной сетью MySpace, а также с TimeWarner об объединении с AOL, но и эти переговоры ни к чему не привели. В июне было объявлено о заключении рекламной сделки с Google, но в условиях противодействия со стороны минюста США руководство Google предпочло от нее отказаться.

В понедельник 17 ноября цена на акции Yahoo упала ниже 11 долл. При таком раскладе отвергнутое в свое время предложение Microsoft представляется крайне выгодным, что вызывает вполне естественное недовольство ряда акционеров.

Похоже, Янг это тоже признал и в начале ноября намекнул Microsoft, что не прочь вернуться за стол переговоров.

"До сего дня я утверждал и продолжаю утверждать, что наилучшим выходом для Microsoft была бы покупка Yahoo", -- подчеркнул Янг. На вопрос о том, намерен ли он держаться за ту высокую цену, которая была запрошена в мае, Янг ответил: "Нет. Нас интересует лишь справедливость цены, какой бы она ни была".

Впрочем, генеральный директор Microsoft Стив Балмер никак не отреагировал на эту фразу, а пару дней спустя сказал: "Мы не заинтересованы в возврате в прошлое и повторном рассмотрении возможности приобретения. Откровенно говоря, не знаю, почему такая идея поступила со стороны руководства Yahoo. Ведь в свое время оно отклонило наше предложение, сделанное исходя из цены в 33 долл. за акцию".

"Многие считали Янга главным препятствием на пути к заключению сделки с Microsoft, -- заметила аналитик Шарлин Ли из компании Altimeter Group. -- Но это вовсе не означает, что теперь достижение договоренности стало более вероятным. Ведь за Янгом стоял совет директоров, который никуда не делся, да и сам он пока находится на своем посту, поэтому не думаю, что сделка с Microsoft является чем-то неизбежным".

"В движении в сторону назначения нового генерального директора нет ничего удивительного, -- считает аналитик компании Sterling Market Intelligence Грег Стерлинг. -- На протяжении нескольких месяцев эта тема является предметом публичного обсуждения. В условиях, когда на протяжении нескольких кварталов финансовые результаты не радуют, и положение компании не улучшается, наверное, имеет смысл начать поиск нового лидера".

Несмотря на то что Стерлинг похвалил Янга за ряд хороших идей, вероятно, в нынешней ситуации его фигура -- это не то, что нужно компании. Здесь необходим более влиятельный лидер, который мог бы восстановить утраченное доверие.

Хотя неудачная попытка Microsoft приобрести Yahoo и сыграла определенную роль в смещении Янга, не следует забывать и о других важных факторах. "Думаю, что в этом повинна не столько Microsoft, сколько сорвавшаяся сделка с Google, а также неудачные попытки найти альтернативный вариант для объединения, -- подчеркнул Стерлинг. -- Пока трудно сказать, удастся ли новому лидеру Yahoo возобновить переговоры с Microsoft. Если рассуждать цинично, то новый лидер поможет всем сохранить лицо в этой ситуации, а может быть, на сцену выйдет новый человек, который сумеет-таки подписать соглашение с Microsoft".

Теперь всех интересует, кто же придет на смену Янгу. Одной из очевидных кандидатур является президент Yahoo Сью Деккер, но поскольку ее имя не было названо сразу, возникают сомнения относительно ее перспектив. "Кто знает, в целом у нее неплохие шансы, и она очень хорошо подходит на эту роль", -- заметила Ли.

Ли считает Янга исключительно талантливым человеком и высоко оценивает его заслуги перед Yahoo, особенно если говорить о стратегии, которую он помог разработать. Компания открыла разработчикам многие свои базовые технологии, что позволяет предоставлять на их основе новые сервисы, стимулировав тем самым увеличение объемов трафика.

"Вместе с тем Янг оказался не столь хорош в деле продвижения этой стратегии, когда требовалось зарядить дополнительной энергией партнеров, рекламодателей и конечных пользователей, -- признала Ли. -- Возможно, со временем ему и удалось бы этого добиться, но сегодня компании нужен руководитель другого типа, способный положить конец сплетням и заставить людей вновь поверить в Yahoo".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями