Оливье Кампенон:

Исследование проводилось в Восточной Европе (включая Россию), Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, Ближнем Востоке и Африке. Исследователи опросили 1300 руководителей крупнейших компаний с оборотом не менее 100 млн долл. в год, работающих в пятнадцати странах и относящихся к различным сегментам рынка - от финансовой сферы и розничной торговли до промышленности и здравоохранения; половина из них представляли международные компании, другая половина — локальные.

Свои выводы исследователи сделали на основании данных, собранных с июля по начало сентября 2008 года. Однако, по мнению Оливье Кампенона, президента BT в регионе E*MEA, знакомство с ними поможет компаниям сохранить свою стабильность в период кризиса.

Результаты исследования свидетельствуют: в настоящее время основная причина выхода международных компаний на развивающиеся рынки состоит в возможности воспользоваться там внутренним спросом, в то время как в прошлом наиболее привлекательными казались природные ресурсы и дешевая рабочая сила. Теперь делается ставка на перспективы экономического роста, который сопровождается существенным увеличением доходов на душу населения.

В отчете отмечается, что в 84% компаний, работающих в России, уверены, что их доходы будут расти в течение двух ближайших лет. В 32% отечественных предприятий видят хорошие возможности для выигрыша в конкурентной борьбе с зарубежными фирмами, еще 40% считают такие возможности неплохими. Российские компании не особенно заинтересованы в сотрудничестве с зарубежными партнерами: только 28% директоров компаний, основанных в России, назвали такое сотрудничество важным, в то время как средний показатель в мире составляет 55%.

Основным препятствием роста бизнеса на развивающихся рынках, как считает каждый четвертый респондент, является дефицит квалифицированных кадров. В России отсутствие квалифицированного персонала ощущается особенно остро, на что обратили внимание 45% респондентов. Преградой для развития бизнеса являются также затраты на рабочую силу, о чем заявили 51% директоров компаний, работающих в нашей стане. Еще одно значимое препятствие – излишнее вмешательство государства в бизнес, а также высокий уровень коррупции.

Основным фактором успеха на развивающихся рынках является предоставление продукции и услуг наивысшего качества - так считают 57% респондентов; еще 41% назвали конкурентоспособную цену. В России придают меньшее значение качеству (41%) и (34%). К основным факторам успеха здесь относят установление прочных местных связей и отношений (41% по сравнению с 26% в других странах). Также для российских компаний очень важна привлекательность бренда.

В целом результаты исследования свидетельствуют, что компании, представляющие международные бренды, могут быть весьма успешными, работая с потребителями развивающихся рынков. Такой вывод вполне оптимистичен для British Telecom, где шесть лет назад приняли стратегическое решение ориентироваться на крупных международных клиентов. Для развития бизнеса таких организаций необходима географически распределенная инфокоммуникационная инфраструктура.

В России представительство British Telecom существует с 2006 года и насчитывает в настоящее время около 50 человек. Вместе с субподрядчиками на BT работают почти 300 человек, что совсем немного для компании со 100-тысячным персоналом. У BT в нашей стране два собственных узла связи, среди ее партнеров – "ТрансТелеКом" и "СЦС Совинтел", которая предоставляет услуги под торговой маркой "Голден Телеком" и входит в группу "ВымпелКом".

По словам вице-президента BT в России и СНГ Ричарда ван Вагенингена, превышение плановых показателей по итогам работы на нашем рынке в первом квартале 2008-2009 финансового года составило 26%. Он подчеркнул, что объявленное в BT сокращение персонала не распространяется на российский офис, где сохраняются открытые вакансии.

В целом в BT, как и во многих других телекоммуникационых и ИТ-компаниях, надеются, что пережить трудные времена поможет востребованность в технологиях, которые обеспечивают гибкость бизнеса клиентов в меняющихся рыночных условиях. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями