По словам Эндрю Сазерленда, Oracle стремится предлагать максимально полный комплект ПО промежуточного слоя, и именно это определяет порядок развития корпорацией направления Fusion Middleware как методом приобретений, так и в части разработки

К "промежуточному слою" обычно относят те программные компоненты, которые обеспечивают взаимодействие приложений с операционной системой и между собою. Это, в частности, механизмы процедур удаленного вызова, системы передачи и обработки сообщений, доступа к удаленным источникам данным, серверы приложений, мониторы обработки транзакций. Названия категории программ не всегда достаточно, чтобы сделать однозначный вывод о принадлежности ее к ПО промежуточного слоя: например, автономная СУБД, с которой пользователь работает непосредственно — это прикладная программа, а серверная СУБД — скорее промежуточная.

Семейство продуктов Oracle Fusion Middleware содержит типичные для связующего программного обеспечения компоненты, число которых приближается к двум десяткам. И если разобраться, нет ничего удивительного в том, что в этот ряд попали доставшиеся от BEA продукты - WebLogic Portal и AquaLogic User Interaction (их Oracle планирует продолжать разрабатывать и интегрировать с WebCenter Services и WebCenter Spaces соответственно) — ведь помимо сервисов пользовательского интерфейса, эти инструменты содержат интеграционные компоненты, информационные сервисы, да и сами интерфейсные технологии сегодня применяются для создания "одного окна" во многих приложениях, что также позволяет рассматривать их как средства интеграции прикладных систем.

Но тот факт, что полноправным компонентом Fusion Middleware в презентации Сазерленда стал пакет Oracle Enterprise Performance Management, привлекает внимание. Возможно, это отражает особенности взглядов разработчиков, которым, видимо, разница между процессами и автоматизирующими их системами может представляться условной, особенно когда речь заходит о таком "сплаве" технологий, как Fusion Middleware.

В Oracle Enterprise Performance Management, унаследованном корпорацией от PeopleSoft, нашла свое воплощение сравнительно новая дисциплина enterprise performance management. Сазерленд подчеркнул трудность ключевой для данного вида управленческой деятельности, направленной на контроль эффективности, задачи согласования процессов операционного и финансового планирования, обусловленную различной природой объектов, которыми оперирует каждый из этих процессов: в первом случае это могут быть сотрудники, продукты, клиенты, во втором — издержки, прибыль, доход. Непростая сама по себе, эта задача особенно усложняется в больших организациях. По словам Сазерленда, инструменты контроля эффективности, подобные Oracle Enterprise Performance Management, позволяют менеджерам немедленно получить ответ, каким образом те или иные операционные решения скажутся на выполнении финансовых планов.

Казалось бы, инструмент решения конкретной бизнес-задачи не может причисляться к программному обеспечению промежуточного слоя. Но если данная задача решается простым техническим согласованием взаимодействия двух независимых ранее информационных систем, то, очевидно, все же можно так считать. Этой неоднозначностью, наверное, и объясняется то обстоятельство, что на сайте Oracle система Enterprise Performance Management включена вовсе не в семейство Fusion Middleware, а в Applications.

Не менее интересно и то, что к промежуточному ПО в Oracle относят и средства бизнес-аналитики. Здесь приоритет тот же, что обозначали за последний год и некоторые другие компании, в частности, Teradata: pervasive business intelligence, то есть "повсеместная бизнес-аналитика", или поддержка принятия оперативных решений для каждого сотрудника, вовлеченного в этот процесс. Как отметил Сазерленд, в Oracle видят возможность обеспечить максимально полную информационную поддержку принятия решений почти в каждой профессии.

Говоря о стратегии развития Fusion Middleware, Сазерленд подчеркнул, что Oracle стремится предлагать максимально полный, "всеобъемлющий" комплект программного обеспечения промежуточного слоя, и именно это определяет порядок развития корпорацией данного направления как методом приобретений, так и в части разработки. Другим важнейшим стратегическим принципом является то, что Oracle не ограничивает своих клиентов в использовании совместно с ее продуктами программ и технологий других поставщиков.