Компания Eset объявила о выпуске на российский рынок нового продукта – аппаратного шлюза NOD32 Firewall, который относится к классу средств унифицированного управления защитой от угроз (Unified Threat Management, UTM), то есть защищает корпоративную сеть от сетевых атак, вирусов и спама. Это же устройство может контролировать доступ пользователей извне с организацией виртуальных частных сетей (VPN). Кроме того, шлюз обеспечивает трансляцию IP-адресов, работу в кластерной конфигурации, ведение журналов, поддержку подключений по DSL и по беспроводным протоколам.

Аппаратное решение было разработано специалистами российского подразделения Eset и пока поставляется только в Россию. По оценкам компании, российский рынок UTM составляет 25-30 млн долл. В качестве базовой аппаратной платформы выбраны компьютеры Dell в стоечном исполнении, в которые уже на российской фабрике компании устанавливают операционную систему (Linux) и все защитные компоненты (большинство входящих в продукт компонентов защиты также являются свободно распространяемыми). Только два элемента принадлежат самой Eset - антивирусный модуль, очищающий почтовый и Web-трафик от вирусов с использованием технологии TheatSense, а также спам-фильтр Mailshell.

NOD32 Firewall поставляется в трех вариантах - SMB, Business и Corporate. Модель SMB базируется на двухъядерном сервере Dell PowerEdge R200, который может обслуживать сеть до 100 пользователей. Его стоимость - 169 тыс. руб. Четырехъядерный PowerEdge R200 в версии Firewall Business может обеспечивать работу уже 249 пользователей и обойдется клиентам в 288 тыс. руб. Старшая модель, Corporate, работающая на PowerEdge 1950, уже может поддержать работу до 1000 пользователей. Ее стоимость составляет 504 тыс. руб. Поставки продуктов начинаются в ноябре. Через год после покупки продукт потребует обновления лицензии на антивирусные базы, которая будет составлять примерно 40% от первоначальной стоимости продукта.

Поставляться продукты линейки NOD32 Firewall будут через трех дистрибьюторов: "1С", Mont и RRC. Контракт с последней Eset заключила специально для организации канала продаж своих аппаратных решений.

По идее, продукты категории UTM предназначены для малых и средних предприятий или для филиалов крупных компаний. Причем Eset, несмотря на популярность торговой марки у частных пользователей, фактически является поставщиком корпоративных решений, поскольку 60% денег компания зарабатывает продажами по контрактам юридическим лицам.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями