Евгений Бутман считает самым перспективным направлением розницу Это не самый быстрый рост в истории главного российского партнера Apple, как отметил глава ECS Евгений Бутман: был и год трехкратного увеличения оборота, но при совсем других размерах бизнеса. Ныне же, по его заверению, Apple стала заметным игроком на всем отечественном ИТ-рынке, а не только в отдельных его сегментах.

То, что в феврале 2008 года ECS лишилась полученного DPI еще в 1996 году статуса Apple IMC, на итогах, похоже, особо не сказалось. Смена статуса произошла, по словам Бутмана, оттого, что в Apple сочли, что рынки стран, в которых американский производитель работал через "независимые маркетинговые компании" (Independent Marketing Company, IMC) выросли достаточно, чтобы перейти на них к обычному способу работы – через систему представительств и дистрибьюторов. ECS и стала единственным в России дистрибьютором Apple.

Почти две трети оборота, 200 млн, заработала diHouse; 61 млн пришлось на долю re:Store, еще 56 млн – вклад DPI. Однако доля дистрибуции в бизнесе постепенно уменьшается, сейчас она составляет 63% (в 2006-м году – 80%). Половину оборота приносят реселлеры, 24% - "брендированные точки" (специализированные отделы в магазинах), которым Бутман прочит большое будущее, 26% - прочая розница.

Вклад DPI последние два года стабилен – 18% (в 2006-м – 15%). Тем не менее, на своем, образовательном, рынке, компания вполне успешна, участвует в госпрограммах, благо соревноваться приходится, как правило, не с другими мировыми гигантами, а с российскими сборщиками. Те, впрочем, берут на вооружение лучшие мировые образцы, например, как посетовал Бутман, скопировали вплоть до деталей концепцию "мобильного класса" Apple. Особо он отметил проекты по воплощению в жизнь образовательной модели 1-to-1 learning в столичной школе № 2030 и в Санкт-Петербургском университете телекоммуникаций. Суть этого проекта такова. Учащемуся выдают по-настоящему персональный компьютер, который, при соблюдении некоторых условий, можно даже забирать домой. При этом ноутбук становится реальным инструментом обучения, как ручка или учебник.

Темпы развития сети магазинов re: Store гораздо выше, чем группы в среднем. Первая собственная торговая точка ECS была открыта в ноябре 2005 года, в 2006 году шесть магазинов заработали 5 млн долл., в 2007-м - 30 магазинов принесли 22 млн долл., а в отчетном, когда их число достигло 50, - 61 млн. Соответственно, доля собственной розницы выросла с 5% в 2006 финансовом году до 19% - в отчетном. Не удовлетворяясь границами России и ряда стран СНГ, в ECS, по согласованию с Apple, открыли в Германии четыре магазина. К концу 2009-го компания планирует иметь их в этой стране 25, дюжину – во Франции и 10 – в Испании.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями