Основной акцент был сделан на построении на основе продуктов компании социальных связей между сотрудниками. Речь шла о создании динамичных сетей для повышения эффективности взаимодействия коллег в бизнес-сообществах, об опыте открытия порталов с расширенными возможностями для общения сотрудников, о практике внедрения инноваций на предприятиях.

В докладах выступающих присутствовала общая идея, которую на открытии форума обозначил директор по продажам ПО IBM в регионе Восточная Европа/Азия Леонид Алтухов: "Интеллектуальный потенциал сотрудников – главный двигатель инноваций в компании". Он считает, что для стабильной деятельности любого предприятия одного внедрения новых технологий недостаточно, необходимо коллективное взаимодействие сотрудников. Компании, применяющие инновационной подход в своей деятельности, безусловно, показывают высокие темпы роста. Но прежде всего им необходима заинтересованность каждого работника в успехе.

Обычно молодежь больше заинтересована в общении в группах по интересам, чем в принадлежности к конкретной организации. Поэтому, ввиду популярности в последние годы социальных сетей, можно понять желание руководителей компаний перенаправить увлечение Internet-сообществами в профессиональное русло. Если в начале 90-х годов в IBM уделяли внимание работе с документооборотом, то к 1995 году сконцентрировались на взаимоотношениях людей, а теперь – на общении между сообществами. Культура инноваций на основе социального программного обеспечения внутри IBM строится на поддержке 13 тыс. блогов, 105 тыс. записей с более чем 37 тыс. пользователей. Эта информация используется в том числе и как источник идей.

Мысль Алтухова продолжил Уффе Соренсен, директор по продажам ПО IBM Lotus в странах Европы, Ближнего Востока и Африки: "Социальная сеть необходима большой компании, чтобы сократить время и силы на поиски коллеги, от которого нужно получить какую-то информацию". Формирование прозрачной системы данных о сотрудниках позволят видеть, кто, с кем и по каким вопросам общается, и легко находить партнеров в смежных областях деятельности предприятия.

По мнению Соренсена, люди сейчас перегружены информацией, им приходится ее получать, передавать, понимать, оценивать, использовать и в то же время избавляться от массы ненужных сведений. Статистика IDC за прошлый год свидетельствует, что количество Internet-пользователей в 1996 году составляло 48 млн, а в 2006-м – уже 1,1 млрд человек. К 2010 году должен произойти шестикратный рост размера информации по сравнению с 2006-м (988 экзабайт против 161). Но только четверть этого объема – новая, оригинальная информация, а 75% - тиражируемая. Организация в 1000 сотрудников теряет 5,7 млн долл. в год из-за переформатирования информации для использования разными приложениями, а ненайденная информация обойдется ей в 5,3 млн долл. Между тем, количество "виртуальных" работников за последние пять лет увеличилось в восемь раз. А по подсчетам Nemertes Research, уже 90% сотрудников компаний вообще работают не из офиса.

Все это - большие потоки информации, передаваемой через Internet, увлечение социальными сетями, удаленная работа - и привело к необходимости объединять людей в профессиональные сообщества.

На вопрос, зачем рабочему, занятому на производстве, нужна соцсеть, Соренсен ответил: "Блоги существуют не только для тех, кто работает с информацией, но и для тех, кто предлагает свои идеи, чтобы усовершенствовать процесс, однако это вопрос корпоративной культуры и ее зрелости".

Соренсен отметил возможности восьмой версии Lotus – она полностью переработана, в ней появилось много Web-сервисов, поэтому ее выпуск был революционным шагом по сравнению с предыдущими версиями. Но пользователи считают, что работать с ней пока сложно, так как продукт стал очень тяжелым, и все ждут более зрелого релиза.

Практические советы по построению социальной сети на предприятии давал Петр Валинг, специалист отдела внедрения "Концерна информационных технологий". Он считает, что социальная сеть выгодна компании, в штате которой работает свыше 50 сотрудников. При этом, по его словам, расходы на ее создание составляют порядка 70 долл. в год на одного человека. Если представить, что эти цифры приведены для больших внедрений и без учета доработок, и произвести подсчет, то получится, что компании, где трудятся 50 человек, потребуется около 3,5 тыс. долл., но как подсчитать прибыль от работы социальной сети – этот вопрос пока остается открытым.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями