По словам Мариноса Димосфеноса, менеджера по развитию бизнеса ABBYY в странах Ближнего Востока и Африки, правительства региона стали больше инвестировать в модернизацию национальных экономик

Наивысшие показатели роста бизнеса компании достигнуты в России и странам СНГ, что обусловлено, по словам Липича, участием в ряде крупных проектов, в том числе в проекте "Образование". В целом он назвал 2007 год самым удачным в истории ABBYY, добавив, что, судя по первому кварталу 2008 года, развитие бизнеса продолжается высокими темпами.

Начиная с 2007 года в тех зарубежных странах, работа в которых управляется из ABBYY Россия, действует новая схема продвижения продукции (в ряде регионов компания создала местные офисы). Она основывается на назначении особых представителей из сотрудников ABBYY - менеджеров по развитию бизнеса. На них целиком ложится ответственность за поиск клиентов и выполнение бизнес-плана. Сегодня в ABBYY Россия есть четыре таких менеджера — для Филиппин, Малайзии и Бразилии, а также для стран Ближнего Востока и Африки.

Липич сообщил, что видит большой потенциал в каждом из этих регионов, хотя и в различных секторах. К примеру, на Филиппинах ABBYY нацеливается на компании, предоставляющие услуги аутсорсинга бизнес-процессов. В первую очередь речь идет об обработке документации. Филиппинский рынок аутсорсинга бизнес-процессов составляет порядка 3 млрд долл., чем и объясняется интерес к нему ABBYY.

В Малайзии упор делается на сотрудничество с местными производителями корпоративного программного обеспечения. Всего в Малайзии насчитывается около 2 тыс. таких компаний, которые стремятся выпускать продукты как для локального рынка, так и на экспорт, однако им не хватает качественных технологий. Именно их им и предлагает ABBYY. Кроме того, активно внедрением технологий занимается малайзийское правительство; в настоящий момент ABBYY участвует сразу в трех государственных тендерах.

В странах Ближнего Востока и Африки в ABBYY видят огромное число потенциальных клиентов. С одной стороны, правительства многих стран стали больше инвестировать в модернизацию экономики, с другой - в регионе присутствуют и крупные корпорации. Наконец, предприятия среднего и малого бизнеса в последнее время активно взялись за обновление своей технологической базы, а потому в ABBYY считают, что компании представляется удачная возможность предложить свои продукты. Программное обеспечение ABBYY уже поддерживает индийские цифры, используемые на арабском Востоке. Как только будет организована поддержка арабского языка, компания начнет предлагать массовые продукты и отраслевые решения.

В Бразилии ABBYY собирается развивать все направления. Пока что главными клиентами являются банковский и государственный сектор. 80-90% всех платежей в Бразилии осуществляется через чеки. Банки испытывают сильную конкуренцию, а потому постоянно совершенствуют свои процессы. Технологиями ABBYY пользуется уже около десяти бразильских банков, два из них - самые крупные. Госучреждения также традиционно порождают большие объемы документации и постоянно модернизуют технологии ее обработки.

Липич уверен, что массовый рынок Бразилии во многом схож с российским. На нем тоже сильно развито пиратство, но оно, по мнению Липича, пока шло ABBYY только во благо, так как повысило узнаваемость бренда. Массовым потребителям здесь будет предлагаться не только FineReader, но и словарь ABBYY Lingvo.

В 2007 году продажи Lingvo в России и странах СНГ увеличились на 150%, и сегодня готовится к выпуску его международный вариант. Экспортироваться будет как настольная, так и мобильная версия словаря. Липич сообщил, что в прошлом году ABBYY выделила мобильное направление исследований и разработок, цель которого состоит в адаптации продуктов компании ко всем существующим мобильным платформам.

По словам Липича, в ABBYY положительно оценивают свои операции в описанных регионах, хотя и специально не оценивали там собственной доли рынка. Возможно, вскоре более упорная работа начнется в Китае, где также появится менеджер по развитию бизнеса.