Сотрудники администрации президента и профильные чиновники обсуждают идею единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в Рунете, сообщают «Ведомости».

На телевидении каналы и рекламодатели давно договорились пользоваться данными аналитической компании Mediascope, которая также считает пользователей Рунета и аудиторию крупнейших площадок. Но при размещении роликов в Сети рекламодатели вынуждены чаще всего пользоваться данными самих площадок или специальных интернет-счетчиков, прежде всего счетчиками «Яндекса» и Google. Чиновников такая разрозненная информация об интернет-аудитории не устраивает. Государственная система интернет-учета предназначена прежде всего для учета показов российского профессионального видеоконтента, говорят собеседники издания.

Еще одна возможная задача государственного интернет-счетчика – мониторинг показов интернет-рекламы для целей налогообложения. ФНС заинтересована в сборе данных о рекламных доходах интернет-компаний. Также сбор данных по интернет-аудитории может решить некоторые управленческие задачи государства, которое хочет понимать, что смотрят ее граждане в Интернете.