В спорах о цифровой трансформации бизнеса встречаются две позиции. Но примеры компаний, успешно преображающих традиционные бизнес-модели, показывают, что в большинстве случаев технологии служат лишь средством поддержки новых принципов работы. Идеально организованный цифровой бизнес дает клиентам возможность взаимодействовать с компанией по предпочитаемому ими каналу, автоматизирует ручные процессы, использует данные в реальном времени и методы прогноза, и ни одна платформа не может решить все эти задачи сразу.

ИТ предыдущего поколения могут помогать, а не мешать цифровой трансформации бизнеса. Цифровые стартапы часто эффективно работают в малом масштабе, но переход на крупный масштаб бывает трудным, и именно здесь могут быть полезными имеющиеся ресурсы ИТ.

В то же время от процессов и функций, сдерживающих развитие бизнеса, надо избавляться путем автоматизации, переобучения и внедрения новых инструментов. Но при этом нельзя экономить на реализации критически важных функций — особенно безопасности. Возможно, именно эта область сейчас сильнее всего нуждается в изменениях.