Компания «Скартел», которой принадлежит бренд Yota, обратилась в Федеральную антимонопольную службу по поводу рекламы МТС, сообщила газета «КоммерсантЪ». В компании считают, что слоган конкурента — «Мы отменили роуминг в России» — вводит абонентов в заблуждение.

Реклама МТС «сопровождается безусловным утверждением об отмене роуминга по всей России без указания на то, что существуют определенные ограничения и условия», говорится в жалобе «Скартела». Условия содержатся в пояснениях к тарифному плану и написаны мелким шрифтом. В них указывается, что условия тарифных планов Smart, Smart+, Smart Top, ULTRA и тарифной опции «Единая страна» действуют не на всей территории страны, а только в сети МТС (не работает в Крыму и Севастополе). Также в них говорится, что опция «Единая страна» предусматривает только бесплатные звонки в границах России. Другие услуги оказываются по базовым ценам в роуминге.

В «Скартеле» считают, что реклама МТС понимается абонентом как возможность пользоваться любыми услугами в сетях любых операторов, что не соответствует действительности. Для снижения или обнуления стоимости услуг в роуминге абонент должен подключить один из тарифных планов линейки Smart и опцию «Единая страна», но в рекламе о необходимости таких действий не говорится, что также вводит клиентов в заблуждение, обращает внимание оператор.