Начиная с 2009 года, ФМС России использовала для автоматизации документооборота платформу Documentum. В 2013 году в ходе работ по развитию системы стали очевидны ее ограничения по производительности и масштабируемости, что не позволяло полномасштабно внедрять СЭД в территориальных подразделениях службы.

В связи с этим было принято решение провести модернизацию СЭД, сохранив весь ее функционал, но без привязки к внедренной ранее программной платформе. Был объявлен конкурс, среди требований которого значились переход на современную 64-разрядную архитектуру, приоритет системам с открытыми исходными кодами, сохранение и развитие имеющейся функциональности и уменьшение затрат на сопровождение. По результатам конкурса победило решение, разработанное компанией «Логика бизнеса» на СПО-платформе Alfresco и PostgreSQL.

Модернизированная СЭД автоматизирует процессы документооборота центрального аппарата службы: работу с распорядительными, нормативными, кадровыми, договорными, служебными документами и обращениями граждан. Данные из хранилища предыдущей версии системы перенесены в новую версию.