Служба «Яндекс. Новости» опубликовала результаты исследования, посвященного профессиональным СМИ русскоязычного Интернета. По данным исследования, две трети из 50 тыс. ежедневно публикуемых новостей на русском языке создают российские издания, 22% — украинские. Ещё примерно 9% сообщений приходят от СМИ из бывших республик СССР, остальные 2–3% — из дальнего зарубежья. При этом 80% новостного потока генерируют всего 20% крупных изданий, а половина всех СМИ в будний день пишет не более четырех сообщений. Среди всех типов Интернет-СМИ больше всего сообщений выпускают информационные агентства — в среднем 37 в день, а крупнейшие из них пишут по 300–400 сообщений в день. Благодаря своей высокой активности информагентства обеспечивают 22% новостного потока, хотя их доля в общем количестве Интернет-изданий составляет всего 7%.  Меньше всего пишут сайты государственных организаций и тематические сайты — по 3–6 сообщений в день, но за счет их огромного количества в целом они обеспечивают 30% новостного потока. Мультимедийные объекты в сообщениях онлайн-СМИ встречаются довольно редко: изображения — в 39% сообщений, а аудио и видео — всего в 1–2%. Большинство событий не получают сильного резонанса в СМИ — о половине из них выходит не более трех–четырех новостей. События, о которых написано более ста сообщений, составляют всего 1% информационного потока.

По данным на осень 2010, в каждом четвертом сообщении, опубликованном в Интернете, содержатся ссылки на другие издания (гиперссылки или текстовые упоминания). 10% из них являются перепечатками, то есть практически полностью копируют тексты других сообщений. Около 15% всех сообщений представляют собой перепечатки без ссылок на источник.