Результаты опроса, проведенного Gartner, показывают, что в 2011 году 31% компаний планируют увеличить расходы на закупку программного обеспечения. При этом больше всего – 42% – ожидают роста бюджетов на приобретение CRM, 39% – на офисные приложения, а 36% – на ERP.
Аналитики Gartner говорят о постепенном восстановлении рынка CRM-систем. Задача минимизации издержек вскоре станет менее актуальной, чем задача увеличения доходов, и компании начнут рассматривать возможности вложения средств в модернизацию ИТ. В результате в центре внимания окажутся технологии, реализующие управление лояльностью, перекрестные и дополнительные продажи и целевое обслуживание клиентов. Повышается интерес и к средствам создания клиентских сообществ.
Компании будут все более активно развертывать решения по модели SaaS. В 2014 году, полагают аналитики, мировые объемы продаж систем CRM по модели SaaS превысят 4 млрд долл. и составят более 32% общего объема рынка CRM.