По данным компании, на декабрь 2010 года ICQ пользовались 33,5 млн. человек. Mail.ru Group считает, что падение мировой аудитории ICQ связано с внедрением новых механизмов борьбы со спам-ботами. Эксперты эту версию не разделяют. По мнению старшего менеджера по развитию Comscore в Европе Осната Зарецки, падение аудитории ICQ - часть общей тенденции.

По подсчетам Comscore, аудитория всех мессенджеров в мире сократилась в 2010 году на 8%, а с учетом роста общей аудитории Интернета - на 15%. Единственное исключение - китайский мессенджер QQ, аудитория которого растет.

Председатель правления инвестиционного холдинга "Финам" Владислав Кочетков считает, что пользователи постепенно переходят на другие сервисы общения, например в социальные сети. Новые пользователи Интернета, особенно молодежь, вообще не заводят мессенджеры, а сразу начинают общаться в социальных сетях.

Американская компания AOL 8 июля прошлого года завершила сделку по продаже интернет-мессенджера ICQ россиянам. Сервис ICQ был создан в 1996 году израильской компанией Mirabilis.