Электронные госуслуги в России находятся в зачаточном состоянии, и главная причина, по которой «информационное общество» отстает в развитии – это само государство. Так считают топ-менеджеры российских компаний, опрошенные компанией «КОРУС Консалтинг». 82% опрошенных считают, что электронные госуслуги находятся в зачаточном состоянии. «Безобразно», «отвратительно», «невозможно развивать автоматизацию госуслуг с нынешним госаппаратом» - так характеризуют опрошенные руководители уровень развития электронных госуслуг. Основной причиной слабого развития «информационного общества» в России названо противодействие бюрократии и отсутствие межведомственного взаимодействия.
Среди других причин называются отсутствие у чиновников мотивации на оказание качественных услуг гражданам и бизнесу, некомпетентность лиц, принимающих решения в сфере информатизации, а также заинтересованность чиновников в получении взяток. При этом лишь 59% верят, что внедрение электронных госуслуг может уменьшить коррупцию в стране. Остальные полагают, что чиновники найдут обходные пути для личного обогащения в любом случае: в обществе глубоко укоренено тотальное недоверие к представителям государства.
Тем не менее, большинство российских компаний уже сейчас готово использовать электронные госуслуги. 60% опрошенных менеджеров собирается в ближайшее время воспользоваться порталом gosuslugi.ru, несмотря на крайне незначительный объем оказываемых на нем услуг. При этом они выражают опасение, что в процессе оказания услуг могут наблюдаться значительные нарушения закона о персональных данных.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями