По оценкам компании Luxoft, количество проектов, в которых востребованы элементы мультимедийных презентационных технологий, выросло в 2010 году более чем на 50%. При этом презентационные технологии все чаще стали использоваться при создании приложений, участвующих в основных бизнес-процессах организаций, что обусловило появление нового класса ПО – мультимедийных бизнес-приложений.
Масштаб и назначение создаваемых мультимедийных бизнес-приложений различны. Ярким примером таких программных продуктов могут служить системы, помогающие клиентам банков выбирать оптимальные продукты и услуги. Например, клиент может оценить влияние параметров кредита на результат или провести наглядное сравнение нескольких доступных продуктов. В этом случае в составе решений активно используются мультисенсорные видеостолы.
Другой заметной категорией продуктов являются комплексные программно-аппаратные презентационные решения, предназначенные для визуализации информации на распределенных дисплеях. Они дают возможность оперативного получения необходимой информации при проведении совещаний в конференц-залах, ситуационных центрах, в том числе, с участием географически распределенных абонентов.
Следует отметить, что интерес к мультимедийным бизнес-приложениям проявляют не только коммерческие компании – они востребованы и государственными организациями. Все больше организаций понимают преимущества использования мультимедийных решений не только в презентационных и маркетинговых целях, но и в основных процессах компаний для упрощения анализа, улучшения коммуникаций, поддержки процесса принятия решений.
Среди недавно реализованных проектов наиболее известным примером использования мультимедийных технологий является создание «цифрового офиса» (Digital Office) в «Банке Москвы». Созданный центр объединил современные информационные технологии с интерактивными сервисами. Комплекс услуг, предоставляемых в его рамках, включает в себя интерактивную автоматизированную зону самообслуживания. Она предусматривает упрощенную процедуру оформления заявок на получение продуктов и услуг банка без участия операциониста. При этом предполагается, что сервис «одного окна» значительно сократит время обслуживания и приобретения банковских продуктов.
Как подчеркивает Оксана Смирнова-Крелль, руководитель блока информационных технологий Банка Москвы, основой подобных проектов становится эффективная адаптация современных технологических решений к существующим сервисным предложениям. Реализация проекта в относительно сжатые сроки стала возможна благодаря существующей в банке открытой интеграционной платформе – системе «М-Банк».

Стоит отметить, что мнения других участников рынка относительно пользы подобных проектов разделяются. Многие считают, что на сегодняшний день подавляющее большинство клиентов психологически не готово к такому обслуживанию: они не смогут доверить свои деньги машине. Даже в тех банках, которые заявляют о стремлении к инновациям и технологическому лидерству, отмечают, что люди предпочитают живой контакт, поэтому необходимо участие человека в их обслуживании. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями