В течение первого квартала 2011 года число компаний, приобретающих для своих сотрудников планшетные компьютеры, удвоится. По данным ChangeWave Research, в конце 2010 года их доля составляла 7%, а к апрелю достигнет 14%. Аналитики называют спрос на планшеты взрывным: интенсивность его роста среди компаний гораздо больше, чем ожидалось. Чаще всего планшеты используются для доступа в Интернет и работы с электронной почтой. Тем не менее, с расширением используемой функциональности планшеты постепенно вытесняют традиционные ноутбуки.
Самой высокой популярностью по-прежнему пользуется iPad, хотя на рынок планшетов вышла HP, традиционно являющаяся сильным игроком корпоративного рынка. iPad в ближайшей перспективе продолжит доминировать на рынке планшетов для бизнеса, и это вполне объяснимо. Как HP, так и другие вендоры – RIM, Cisco, Dell – будут пытаться продать свои устройства компаниям напрямую. Проведение тендеров и выбор поставщика потребует определенного времени. iPad же появляются в компаниях по инициативе пользователей, и ИТ-департаменты зачастую вынуждены «на лету» интегрировать их в корпоративную инфраструктуру.
Тем не менее, проникновение планшетных компьютеров в компании вовсе не всегда происходит под давлением пользователей. Компании также видят их пользу для существующих и новых бизнес-процессов.
«Новые мобильные решения радикально изменят бизнес-процессы компаний», - уверен Петер Брониг, старший менеджер по ИТ-архитектуре энергетического гиганта Chevron.
В первую очередь, критически важно предоставление информации лицам, принимающим решения. Аналитика, предоставляемая руководителям компании в моменты, когда они не находятся на своем рабочем месте, радикально влияет на оперативность принимаемых ими решений. «Мобильные платформы стали более мощными и при этом компактными, поэтому вполне заслуживают внимания при организации удаленной работы с корпоративной информацией», - продолжает Брониг. Chevron начала пилотные проекты с использованием сразу нескольких мобильных устройств. При этом одной из ключевых задач является обеспечение безопасности создаваемых систем.
Американский TD Bank также начал пилотный проект по оценке возможностей iPad и планирует добавить к ним устройства RIM PlayBook. В этом случае речь идет об автоматизации не только руководящего состава, но и о рядовых сотрудников – консультантов инвестиционного и кредитного отделов.
«Преимущества планшетных ПК очевидны», - уверен Дэйв Кодак, вице-президент по технологиям TD Bank. Банк тестирует девять различных сценариев мобильной работы на 250 сотрудниках. Один из них базируется на выездах консультантов к клиентам на дом. По мнению Кодака, планшетные ПК с бизнес-приложениями на них если и не являются революционной идеей, то, по крайней мере, помогают в переосмыслении эффективности существующих процессов и построении новых.