Несмотря на повсеместную популярность бесплатных видеосервисов вроде Skype и FaceTime, сотрудники как европейских, так и американских компаний не имеют большого желания использовать возможности видео в рабочих целях. 72% опрошенных Forrester бизнес-пользователей либо вовсе не нужны видеосервисы, либо они не имеют к ним доступа.
Формально программные видеорешения внедрены в 30% компаний, однако доступ к ним имеет не более 15% сотрудников. Можно предположить, что в таких случаях видеосвязь либо изначально предназначена «не для всех», либо речь идет о пилотных проектах в рамках отдельных подразделений. Действительно, топ-менеджеры чаще всего имеют доступ к возможностям видео: среди различных директоров, президентов и вице-президентов его использование достигает 40%. Тем не менее, говорить о том, что масса сотрудников чувствует себя обделенными, не приходится – лишь 13% не имеющих доступа к видео хотели бы его иметь.
Наиболее частыми целями использования видеосвязи становятся внутрикорпоративные коммуникации, совещания и дистанционное обучение. Общение с удаленными сотрудниками занимает лишь седьмое место, однако, по мнению аналитиков, причиной этого является скорее не распространенность технологии, а не эффективность данного сценария.