По сообщениям газеты Nikkei, переговоры находятся в заключительной стадии, однако представители NEC утверждают, что окончательное решение пока не принято.

Соглашение между NEC и Lenovo способно помочь обеим компаниям. Lenovo укрепит позиции на внутреннем японском рынке, а NEC — на мировом. В Японии большая часть рынка ПК принадлежит местным компаниям, и NEC среди них занимает первое место с долей около 20%. В первой половине 2010 года она продала 1,9 млн компьютеров. Крупнейшими конкурентами NEC являются Fujitsu и Toshiba. Вместе им всем принадлежит около половины рынка. При этом Lenovo владеет лишь 6% японского рынка, отставая от Dell, Hewlett-Packard и Sony.

На мировом рынке ситуация обратная. За пределы Японии поставляется лишь незначительное количество компьютеров NEC, а Lenovo владеет 10% мирового рынка ПК. По данным IDC, в третьем квартале текущего финансового года она продала 9,2 млн компьютеров.