Возможно, потому, что люди учатся лучше, если им приходится преодолевать трудности? К такому выводу приходили раньше и другие исследователи. В любом случае, результаты исследования психологов из Принстона могут заинтересовать специалистов по разработке пользовательских интерфейсов.

Исследование проводилось в два этапа. В лабораторном эксперименте приняло участие 28 испытуемых, а затем авторы проверили результаты в реальных условиях на группе из 222 учеников старших классов из школ штата Огайо. Школьникам раздавали учебные материалы, напечатанные тремя трудно читаемыми шрифтами: Haettenschweiler, Monotype Corsiva и Comic Sans MS (в жирном и наклонном начертаниях), а также традиционным шрифтом Arial. Результаты последующих экзаменов показали, что ученики, работавшие с трудно читаемыми материалами, усвоили их в среднем лучше, чем прочие.

Впрочем, авторам не удалось выяснить, был ли шрифт Comic Sans MS эффективнее двух других.