На 2011 год аналитики прогнозируют дальнейшее увеличение объемов продаж до 769,2 млн долл.

Корпоративные социальные платформы строятся на базе технологий организации взаимодействия пользователей, ставших популярными сначала на потребительском рынке. Это блоги, вики, микроблоги в стиле Twitter и социальные сети в стиле Facebook, методы присвоения материалам меток и оценок, форумы и синдицированные потоки новостей. Чтобы сделать их пригодными для применения в бизнесе, разработчики корпоративных социальных платформ добавляют к ним функции безопасности и администрирования, а также средства интеграции с другими корпоративными программными пакетами.

Наиболее популярными моделями для развертывания корпоративных социальных сетей остаются облачные системы и SaaS. Программные продукты, основанные на этих моделях, могут использовать предприятия как крупного, так и малого и среднего бизнеса.