ИТ-департаменты российских компаний финансового сектора все чаще сталкиваются с вопросами обеспечения непрерывности деятельности организации. Целесообразность инвестирования средств в резервирование является крайне актуальным вопросом для отечественного бизнеса. Результаты исследования, проведенного Linxdatacenter, показали, что тематика непрерывности бизнеса имеет серьезную поддержку со стороны руководства компаний. Показателем этого является достаточно высокий процент (около 70%) компаний, имеющих спонсорство таких инициатив на самом высоком уровне – собственников бизнеса и топ-менеджмента. При этом важно, что 50% опрошенных компаний в качестве стратегической цели обеспечения непрерывности бизнеса установили именно восстановление бизнес-процессов, и лишь только 13% ограничились задачами восстановления ИТ-сервисов.
Интересной тенденцией является то, что в зарубежных компаниях обеспечение непрерывности бизнеса не входит в сферу ответственности ИТ, в большинстве случаев это задача генеральных директоров и риск-менеджмента. В российских компаниях наблюдается обратная картина, что зачастую снижает бизнес-поддержку проектов.
Причинами наиболее частых рисков, вызывавших сбои в работе компаний, были названы отключение электроэнергии, сбой работы ИТ-оборудования, телекоммуникационных систем, а также человеческий фактор и сбои при обновлении ИТ-систем. Для их устранения 42% компаний в ближайшее время планируют прибегнуть к услугам коммерческого ЦОД в качестве резервного. Собственный резервный центр имеют 25% - естественно, в большей степени это относится к крупному бизнесу. При выборе стороннего ЦОД компании пока в первую очередь ориентируются на стоимость услуг и только затем смотрят на уровень надежности.
«Очевидно, что проблемы обеспечения непрерывности бизнеса и восстановления данных крайне актуальны для финансового сектора», - говорит Николай Легкодимов, старший менеджер отдела управления рисками KPMG в России. В большинстве случаев вопросы обеспечения непрерывности сфокусированы главным образом в области информационных технологий. Именно ИТ на сегодняшний день является локомотивом развития инициатив, связанных с непрерывностью. Очевидна зависимость бизнеса от эффективной работы ИТ-инфраструктуры, непрерывность работы бизнес-приложений, стала вопросом жизнеспособности компаний. «Фокус на ИТ как основу непрерывности бизнеса создает высокий потенциал как для провайдеров услуг ЦОД, так и для поставщиков услуг по поддержке приложений и ИТ-инфраструктуры», - считает Легкодимов.

«Российские компании стали более комплексно подходить к вопросам обеспечения непрерывности, ставя именно бизнес-процессы как основную цель проводимых инициатив», - подчеркивает Владимир Лобанов, директор по развитию бизнеса Linxdatacenter в России. Тем не менее, поддержка таких проектов со стороны менеджмента иногда признается недостаточной, и с этой точки зрения компаниям есть куда стремиться. 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями