В наступающем году большинство компаний существенно увеличат использование в бизнесе инструментов социальных сетей, прогнозируют в IDC. В связи с этим рынок средств групповой работы и платформ для организации социальных сетей резко оживится. При этом востребованными будут не только корпоративные решения. Многие некрупные компании обратятся к общедоступным площадкам, таким как, например, Facebook. Их целью станет так называемое «онлайн-присутствие», дающее возможность дополнительно привлекать и удерживать клиентов, являющихся пользователями данных ресурсов, причем практически бесплатно.
Всплеск интереса к социальным сетям приведет к очередной волне поглощений. Аналитики уверены, что ИТ-гиганты будут крайне заинтересованы в приобретении нишевых игроков. Более того, по заявлениям IDC, 30% существующих на данный момент игроков к концу 2011 года будут поглощены. В качестве наиболее вероятных покупателей называются Oracle, SAP, Microsoft, Hewlett Packard, Cisco Systems и IBM.
В Gabriel Consulting также говорят о всплеске на рынке социальных сетей, однако подчеркивают, что за всплеском наверняка последует стабилизация или даже сжатие. Далеко не все проекты будут удачными. Часть компаний признает полученный опыт негативным и приостановит свои попытки покорения социальных сетей.
«Не надейтесь, что ваши клиенты не говорят о вас или что их никто не слушает», — говорит Марина Пашкевич, эксперт SAS в области клиентской аналитики. Клиенты активно общаются в социальных сетях, выражая свое мнение, и таким образом серьезно влияя на имидж компании. Между тем, как показывают исследования Forrester, 78% потребителей при выборе товаров и услуг больше всего доверяют мнению друзей и лишь 14% верят рекламе. Именно поэтому отслеживание и поддержание имиджа компании в социальных сетях является серьезной задачей, важность которой все больше возрастает.
«Сведения, оставленные пользователями информационных ресурсов, могут быть проанализированы с целью изменения в позиционировании продуктов или корректировки качества обслуживания», - продолжает Пашкевич. Так поступают, например, в компании Ford, отслеживая упоминание различных моделей автомобилей по разным параметрам – сервисное обслуживание, цена, дизайн, потребление топлива.
Однако можно использовать коллективный разум и с целью совершенствования бизнеса. С этой точки зрения показателен пример знаменитой сети кофеен Starbucks, собирающей с помощью своего информационного ресурса предложения самого различного характера от пользователей. Сотни из них были реализованы в деятельности компании.
 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями