По прогнозу "Ситибанка" в этом году россияне потратят в Интернете 600 млрд рублей.

За счет дальнейшего проникновения Интернета и банковских карт в регионы (по прогнозу исследователей, города-«миллионники» будут демонстрировать более высокие темпы роста в ближайшие годы), а также роста благосостояния граждан к 2012 году, по оценкам аналитиков "Ситибанка", объем рынка электронных платежей и покупок в России превысит 800 млрд рублей.    

 В целом, по данным потребительского барометра Google, 88% интернет-пользователей выбирают товары в Интернете и приобретают их оффлайн, в то время как 36% респондентов и делают свой выбор, и совершают покупку в Сети. При этом для поиска информации о товарах и услугах чаще всего интернет-пользователи обращаются к поисковым системам.

Наиболее активным сегментом интернет-покупателей являются молодые образованные россияне – продвинутые пользователи банковских услуг, в том числе менеджеры среднего звена и владельцы собственного бизнеса. Мужчины совершают покупки через Интернет в среднем в два раза чаще, чем женщины. Любители интернет-покупок в среднем зарабатывают на 30% больше и на 65% больше тратят.

На авиабилеты приходится треть всех трат в Интернете (34,8%), а покупка в Интернете железнодорожных билетов входит в тройку лидирующих категорий и по объему затраченных средств, и по количеству транзакций. Электронные магазины музыки показывают наибольший рост популярности по сравнению с остальными категориями.