Число внедрений систем управления транспортной логистикой (Transportation Management System, TMS) в 2010 году на 3-5% превысит показатели 2008 года, как прогнозируют в DSS Consulting. Отраслевая структура спроса на TMS-системы закономерно демонстрирует лидерство среди заказчиков логистических компаний – их доля составляет 33% от общего количества внедрений. Кроме того, значительную часть составляют предприятия пищевой промышленности, торговли и производства. В целом, следует отметить, что постепенно доля логистических компаний в общем числе завершенных проектов снижается.
С географической точки зрения по числу внедрений с небольшим отрывом лидирует Центральный федеральный округ, однако в последние годы доля регионов стабильно увеличивается. Главным образом, это связано с автоматизацией дочерних структур и филиалов компаний в рамках тиражирования решений. Пользователями TMS-систем в данных регионах становятся филиалы крупных ритейлеров, а также представителей пищевой промышленности.
Таким образом, портрет компании-заказчика TMS-решений выглядит следующим образом: средняя либо крупная территориально распределенная холдинговая структура, принадлежащая к пищевой промышленности, либо к торговой отрасли. Длительность проекта внедрения системы по автоматизации транспортной логистики, как правило, занимает от полугода до двух лет, в качестве инструмента автоматизации выбирается чаще всего нишевое решение, а системным интегратором выступает его разработчик.
Что касается перспектив развития российского рынка TMS-систем, то, по мнению аналитиков, он еще очень далек до насыщения. Это обусловлено как низкой степенью автоматизации бизнес-процессов, связанных с управлением цепочками поставок, так и наличием достаточно большого количества ИТ-решений для автоматизации транспортной логистики.


 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями