Она заключается в том, что опубликованные в Сети негативные отзывы о работе той или иной компании учитывались алгоритмом наравне с позитивными. В результате плохо работающая компания может получить высокое место среди результатов поиска.

Газета рассказала историю покупательницы, решившей приобрести очки в одном из подобных онлайн-магазинов. Магазин снял с счета на 125 долл. больше, чем обещалось, очки оказались подделкой под известную марку, а в ответ на претензии владелец магазина принялся шантажировать ее. Как выяснилось, это был не первый подобный случай. На сайтах, посвященных защите прав потребителей, опубликованы десятки негативных откликов об этом магазине, а во влиятельных газетах — заметки о судебных процессах против него, но именно благодаря им магазин занял одно из первых мест в выдаче Google.

В Google отреагировали на статью и сразу приступили к поиску решения. Новый вариант алгоритма уже запущен в работу, но подробностей его устройства Google, по традиции, не раскрывает.